"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
22 мая 2019
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты
22 мая 2019
"Нано-опера", день второй, тур первый.
21 мая 2019
Читать – модно! Обзор новинок художественной прозы для молодёжи
21 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

19 октября 2016 15:29

В Смоленске двор Художественной галереи превратили в "Московский дворик"

Автор: Ревизор.ru
Фото: Смоленский государственный музей-заповедник
Фото: Смоленский государственный музей-заповедник

В Смоленске во дворе Художественной галереи открылась экспозиция "Московский дворик". Семь скульптур из фондов музея-заповедника украсили двор галереи, сообщает пресс-центр Смоленского музея-заповедника.

Все скульптуры были созданы в XX веке, их авторы — признанные мастера советского искусства, большей частью — московские художники, поэтому экспозиция и получила такое название. Самая ранняя — скульптура 1922 года "Металлист" Алексеева, который многим знаком по портретам Ленина. В 1918 году он сделал 17 рисунков с натуры, выполнил скульптурный портрет вождя революции, копии которого были установлены в 29 городах страны. "Металлист" как нельзя лучше отражает одну из основных тем не только в творчестве Алексеева, но и в целом в искусстве 1920-х годов. Это тема тяжелого физического труда -  своеобразное прославление людей сложных профессий.

В лучших традициях классического советского искусства 1950-60-х годов выполнена скульптура Ю.В. Александрова "Геолог Николай Дойников". Это один из образов, входивших в серию "Искатели алмазов. Якутия" (1959-1960). Произведения Александрова можно увидеть во многих городах: Москве, Ростове-на-Дону, Вологде, Суздале. Его образ геолога очень точно отражает дух времени – не только в выборе модели, но в строгой пластике, монументальности образа, лаконичности форм.

Те же тенденции стиля эпохи нашли отражение в образе трактористов О.С.Кирюхина и рыбака А.М. Мартиросяна. Выбор таких на первый взгляд обычных профессий не случаен. Многие скульптуры 1960-70-х годов – это настоящая ода героическому труду, жизни и быту простых советских людей.

"Яблоня" 1972 года – модель памятника в Анчупанском мемориале памяти жертв нацистского террора во время Второй мировой войны. Автор этой скульптуры – Раса Калныня-Гринберга - сама говорит о ней так: "Мемориалы всегда изображают либо мучеников, либо протестующих, либо плачущих. Моя "Яблоня" стоит в Анчупанском бору как жизнеутверждающий символ, как дерево, берущее корнями соки земли, напоенной кровью мучеников, и протягивающее руки-ветви навстречу солнцу будущего".

Центральная фигура – портрет Леонида Когана. Сам скульптор В.Х. Думанян окончил музыкальную школу по классу виолончели и с особым отношением создал целуу установлены в Берлине и Кабуле. А в Москве можно увидеть памятник композитору Прокофьеву работы Думаняна. Портрет Когана выразителен и экспрессивен, подобно игре самого музыканта.

Автор "Девушки из Смоленска" – поистине один из самых известных смоленских скульпторов – Альберт Георгиевич Сергеев. Его необычный памятник Александру Твардовскому и Василию Теркину известен всем смолянам и гостям города. Теперь в скульптурном дворике можно увидеть трогательный образ юности – его очаровательную смолянку.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
Что почитать детям? Обзор новинок детской художественной литературы
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты

В Москве

"Нано-опера", день второй, тур первый.
Новый Иерусалим: образ Святой земли на Руси
Открытие IV Международного конкурса оперных режиссёров "Нано-опера"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть