Фото: Королевская галерея Маурицхейс, Гаага
Об этом сообщает "Артгид" со ссылкой на интервью директора галереи Маурицхейс Эмили Горденкер New York Times.
По данным издания, виртуальный музей Яна Вермеера является приложением дополненной реальности. Изображения картин для него предоставили Национальная галерея искусств в Вашингтоне, амстердамский Рейксмузеум, Лувр и другие обладатели – всего 18 музеев и частных коллекций из семи стран. В проект переданы цифровые файлы с высоким разрешением.
Как уточняет портал, изображение похищенной в 1990 году картины "Концерт" попало в приложение из бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер.
Цифровой музей Meet Vermeer доступен каждому владельцу смартфона с камерой. По словам Горденкер, технология сделала возможным то, что невозможно в реальной жизни, - данные эти картины никогда не будут экспонироваться вместе в реальности. Некоторые картины нельзя перемещать из-за их ненадежного состояния, "Девушка с жемчужной сережкой" не может покидать пределы Гааги, а украденный из музея Стюарт Гарднер "Концерт" до сих пор не найден.
Первый "сетевой" зал посвящен ранним работам Вермеера, остальные "залы" сгруппированы по темам. Эмили Горденкер заявила, что галерея Маурицхейс, где постоянно находится "Девушка с жемчужной сережкой", не боится конкурировать с цифровым музеем. Напротив, по ее мнению, посещаемость реальных музеев растет благодаря виртуальным экспозициям, ибо цифровые технологии разрушают барьеры.
Более того, виртуальная галерея удобна тем, что ее "гость" может увеличивать работы, чтобы рассмотреть мельчайшие детали полотен.