Как "Ведьма" зачаровала хоррор: медленные сказки на новый лад
6 июля 2020
Упадок и новое дыхание: "Побудь в моей шкуре" как первая ласточка нового ужаса
6 июля 2020
Что скрывает Стэнли Кубрик: неразгаданные тайны отеля "Оверлук"
6 июля 2020
Всадник Апокалипсиса во льдах: почему "Нечто" Джона Карпентера стало культовым?
3 июля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 декабря 2018 11:52

Виртуальный Вермеер: создан сетевой музей великого художника

Автор: Ревизор.ru
Фото: Королевская галерея Маурицхейс, Гаага
Фото: Королевская галерея Маурицхейс, Гаага

В сети появился виртуальный музей, где содержатся все 36 известных на сегодня картин Яна Вермеера – совместное детище Королевской галереи Маурицхейс в Гааге и онлайн-платформы Google Arts & Culture.

Об этом сообщает "Артгид" со ссылкой на интервью директора галереи Маурицхейс Эмили Горденкер New York Times.

По данным издания, виртуальный музей Яна Вермеера является приложением дополненной реальности. Изображения картин для него предоставили Национальная галерея искусств в Вашингтоне, амстердамский Рейксмузеум, Лувр и другие обладатели – всего 18 музеев и частных коллекций из семи стран. В проект переданы цифровые файлы с высоким разрешением.

Как уточняет портал, изображение похищенной в 1990 году картины "Концерт" попало в приложение из бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер.

Цифровой музей Meet Vermeer доступен каждому владельцу смартфона с камерой. По словам Горденкер, технология сделала возможным то, что невозможно в реальной жизни, - данные эти картины никогда не будут экспонироваться вместе в реальности. Некоторые картины нельзя перемещать из-за их ненадежного состояния, "Девушка с жемчужной сережкой" не может покидать пределы Гааги, а украденный из музея Стюарт Гарднер "Концерт" до сих пор не найден.

Первый "сетевой" зал посвящен ранним работам Вермеера, остальные "залы" сгруппированы по темам. Эмили Горденкер заявила, что галерея Маурицхейс, где постоянно находится "Девушка с жемчужной сережкой", не боится конкурировать с цифровым музеем. Напротив, по ее мнению, посещаемость реальных музеев растет благодаря виртуальным экспозициям, ибо цифровые технологии разрушают барьеры.

Более того, виртуальная галерея удобна тем, что ее "гость" может увеличивать работы, чтобы рассмотреть мельчайшие детали полотен.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Как "Ведьма" зачаровала хоррор: медленные сказки на новый лад
Упадок и новое дыхание: "Побудь в моей шкуре" как первая ласточка нового ужаса
Что скрывает Стэнли Кубрик: неразгаданные тайны отеля "Оверлук"

В Москве

Слово сильнее заразы: как в разгар пандемии прошёл книжный фестиваль "Красная площадь"
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть