Красота из преисподней: "Влюблённый дьявол"
16 февраля 2019
"Любимовка" в большом городе
15 февраля 2019
Торжество нормы. Кевин Костнер
15 февраля 2019
Здравствуй, Сочи: XII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета на старте
15 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Формула успеха

Эксперт "Росмолодежи" Елена Пронина рассказала Ревизор.ru о том, как избежать типичных ошибок при заполнении заявки на грант

© пресс-служба форума "Таврида"
© пресс-служба форума "Таврида"

Одна из самых главных задач Всероссийского молодёжного форума "Таврида" - дать возможность участникам представить конкурсной комиссии собственные социально значимые проекты и получить гранты на их реализацию. Для правильного составления заявки на сайтах "Тавриды" и "Росмолпроекта" опубликован список рекомендаций. Однако, уже во время первых консультаций видно, что по ряду пунктов у ребят часто возникает недопонимание. Вместе с экспертом Федерального агентства по делам молодёжи Еленой Викторовной Прониной мы обозначим типичные ошибки и на конкретных примерах объясним, как их избежать.

Чёткие цели и технология SMART
 
Елена Пронина: "На мой взгляд, самая серьёзная ошибка возникает при формулировки цели. Ребята зачастую описывают её общими словами, а она должна быть конкретной. Поэтому формулировать цель нужно по технологии SMART (specific (конкретность или что), measurable (измеримость или сколько), attainable (достижимость или как), relevant (релевантность или для чего и кому), time-bounded (временные рамки или когда)). При таком подходе цель будет представлять собой одно предложение с обязательным указанием даты завершения проекта. И это то, что хотят видеть эксперты".
 
Так например, в первой смене, где о своих идеях рассказывали молодые композиторы, музыканты и хореографы, часто можно было слышать формулировку: "Моя цель – популяризировать классическую музыку". 
 
Елена Пронина: "Это очень общие слова, на которые у меня возникает закономерный вопрос - ну а что конкретно вы хотите сделать? И тут ребята пускаются в очень подробный рассказ о важности классической музыки. Однако, мне нужно услышать не это, а конкретную цель. Например, провести музыкальный молодёжный фестиваль с участием коллективов Брянской области для популяризации в регионе классической музыки в период весенних школьных каникул с такого-то по такое-то число. 
 
Как вы лодку назовёте...
 
Знакомство с проектом всегда начинается с его названия, и здесь также довольно часто возникает одна и та же ошибка. "Название должно отражать содержание проекта, но при этом быть не громоздким, а кратким и ярким. Чтобы у всех сразу возник интерес и желание поподробнее узнать, что же такого инновационного придумали ребята", - говорит Елена Викторовна. 
 
Например, одна из участница смены "Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры" планирует построить детскую площадку, на которой одновременно могли бы играть и обычные дети и ребятишки с ограниченными возможностями. Её заявка носит название "Архитектурный проект детской площадки "Вместе мы сильнее".
 
О сроках реализации 
 
Определение конкретных сроков реализации проекта – важная составляющая заявки. Многие ребята не уделяют этому достаточно внимания, а просто пишут: "В течение года". Но, как отмечает Елена Пронина, это очень растяжимое понятие. "Меня не интересует, когда проект начнётся, но мне важно знать, когда можно будет приехать и увидеть результат. Если проект реализуется в течение года, то необходимо обозначить дату его завершения, например, 25 октября 2017 года", - объяснила специалист.
 
Некоторые ребята во время первых консультаций отмечали, что боятся указывать конкретные сроки, так как пока не могут рассчитать их на сто процентов. Но как считает эксперт "Росмолодежи", нет ничего страшного, если в процессе реализации проекта сроки будут скорректированы, главное, чтобы они были. 
 
Мы решаем проблемы молодёжи 
 
Каждый проект "вырастает" из некой существующей проблемы, которую ребятам хочется решить. Но подавая заявку на грант "Росмолодежи", надо понимать, что обозначенная задача, как и тема, в первую очередь, должны касаться молодёжи от 14 до 30 лет. "Если вы решаете проблемы аудитории какого-то другого возраста, это хорошо, но эти возрастные группы должны быть сопутствующими получателями вашего продукта, а не основными потребителями", - подчёркивает Елена Пронина. 
 
Например, один из проектов смены "Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры" посвящён созданию передвижной творческой лаборатории. По задумке авторов мастерская в автобусе должна ездить между городами и организовывать мастер-классы по различным направлениям дизайна. В заявке было указано, что проект предназначен для детей, но помогать в реализации будут молодые ребята, что при подаче на грант в "Росмолодежь" является не совсем корректным определением целевой аудитории. Правильная формулировка звучала бы так: "Лаборатория познакомит подростков с различными областями дизайна и даст им возможность получить интересные практические навыки. К реализации проекта в качестве волонтёров будет подключена активная творческая молодёжь. Дополнительной аудиторией проекта смогут стать дети от 6 лет и пенсионеры".
 
Измеряем в попугаях
 
Елена Пронина: "Во время презентаций я всегда спрашиваю ребят, а как мы будем оценивать результат вашего проекта, в чем измерять? В попугаях, в слонах? Очень часто они вообще не ставят никаких цифр, а пишут, например, что спроектируют спортивную площадку для увеличения в регионе количества молодёжи, активно занимающейся спортом. Это неправильно.
 
Необходимо выяснить, сколько человек проживает в городе и каков процент молодёжи. Понять вместимость спортивной площадки и как часто, к примеру, на ней будут проходить мероприятия, а затем приблизительно рассчитать, какое количество ребят будет посредством проекта вовлечено в мир спорта. Конечно, речь не идёт о расчётах, верных на все сто процентов, но без них невозможно грамотно разработать проект".
 
Мы не покупаем мягкую мебель и оргтехнику
 
Елена Пронина: "Изучая проекты, я часто вижу идеи с действительно шикарным социальным эффектом, но затем открываю смету и обнаруживаю запрос на мягкую мебель. Ну неужели без мягкой мебели никак не обойтись? Тоже самое касается и оргтехники. 
 
На грантовые средства можно купить, например, электронные планшеты, которые будут вручены в качестве призов, но не более того. Бывают и запросы на аренду помещений под офисы или под проведение мастер-классов, и тогда я спрашиваю, разве это помещение не может предоставить вуз? 
 
В прошлой смене в некоторых проектах фигурировали запросы на аренду студий звукозаписи. Лишь в таком случае, когда нужны специально оборудованные помещения, деньги на них можно закладывать в смету. Тоже самое касается зарплат сотрудников. О ней можно говорить лишь тогда, когда мы приглашаем аниматора или эксперта на мастер-класс. 
 
Наши проекты социальные и представляют собой общественную нагрузку. Хотим проводить детский праздник – запрашиваем на него шарики, гирлянды, цветные мелки, но не мягкую мебель в офис или зарплату организаторам. А если нам, например, нужны конфеты, то можно обратиться на кондитерскую фабрику и привлечь её к проекту за рекламу".
 
Краткость - сестра таланта 
 
По словам Елены Прониной, ещё одна ошибка возникает у ребят при заполнении пункта "Краткое описании проекта". Довольно часто в нём можно встретить длинные рассуждения и подробные исторические справки, например, о месте реализации. 
 
Между тем, по словам эксперта, достаточно одного или двух абзацев, где в тезисной форме нужно изложить идею и актуальность, причём последнее не нужно расписывать в мельчайших подробностях. "Очевидно, что если проект подаётся на грант, он уже сам по себе актуален, - пояснила Елена Пронина. - Я бы посоветовала ребятам заполнять краткое описание в самую последнюю очередь, так как к этому моменту уже будут найдены все подводные камни и пункт не придётся переписывать по несколько раз".
 
Понимать масштабы и не забывать согласовывать идеи
 
Елена Пронина: "Иногда ребята приходят с такими идеями, как, например, построить морской порт или стадион. Но строительство таких объектов – это не 300 тысяч рублей. В подобном случае я советую разбить идею на этапы, то есть запрашивать грант на проведение соцопроса среди жителей города или разработку проекта. 
 
Ещё один важный момент связан с согласованием. Если молодые люди хотят поставить арт-объект или построить детскую площадку, то перед подачей на грант необходимо получить письменное согласие от администрации, и затем представить его экспертам".
 
Нужно говорить о рисках, но заканчивать сильными сторонами 
 
На презентацию проекта на форуме даётся три минуты. "За это время нужно успеть одним предложением наметить актуальность, в одном предложении описать проблему, затем перейти к тому, что будет сделано для её решения и что для этого необходимо, - советует Елена Пронина. - Желательно заканчивать SWOT-анализом, обозначая слабые и сильные стороны проекта. Очень хорошо, когда ребята понимают риски и могут их продумать. Но заканчивать я всегда рекомендую фразой: "Проект реализуем благодаря... поддержите нас!"
 
На реализацию лучших проектов каждая из смен "Тавриды" в этом году получила более 4 млн рублей. Уже распределены гранты между молодыми композиторами, музыкантами и хореографами. На очереди молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры. 
 
Елена Пронина: "Ребята большие молодцы, и я вижу очень много действительно интересных идей. Это и возведение арт-объектов, и художественное преобразование  остановок общественного транспорта, и создание методических пособий для студентов, и съёмки документальных фильмов о дизайне. Те, кто приходят с сырыми проектами, буквально за одну ночь устраняют ошибки. Некоторые приезжают без проектов, но заряжаются креативной энергией и придумывают что-то уже здесь на форуме. 
 
У меня есть много знакомых ребят, которые живут в разных уголках страны и периодически запрашивают консультации по электронной почте. Нужно не бояться и пробовать. В этом главный секрет успеха".
 
Елена Викторовна Пронина 
Кандидат психологических наук, доцент, эксперт Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь) 
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ДРУГОМ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Красота из преисподней: "Влюблённый дьявол"
"Любимовка" в большом городе
Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории
Песни о земле и небе: концерты месяца
Хрустальные иллюзии — Марк Розовский поставил "Стеклянный зверинец" Теннеси Уильямса
Новости другого
ВСЕ НОВОСТИ ДРУГОГО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть