"Сбер" рассказал о новой схеме, появившейся на вооружении мошенников для обмана держателей карт.
Как передает сегодня, 16 октября, пресс-служба организации, злоумышленники звонят людям от имени сотрудников прокуратуры, сообщают о якобы проводимых следственных действиях в отношении сотрудников банка и предупреждают, что с клиентами тоже свяжется учреждение юстиции. Предупрежденный клиент в назначенное время получает "звонок из прокуратуры", "представитель" коей владельца карты перевести средства на некий специальный счет. Нечего и говорить, что счет этот открыт самими мошенниками.
Учреждение рассказало и о других формах мошенничества, выявленных в период пандемии. Это могут быть объявления о продажах тестов на коронавирус, получении компенсации от государства, звонки от робота – помощника "Сбера". По данным банка, с начала 2020 года специалисты зафиксировали почти 2,9 миллионов обращений о попытках обмана. Это больше, чем в прошлом году, более чем в два раза. При этом за текущий год удалось спасти от мошенников около 40 миллиардов рублей, принадлежащих клиентам.
"Сбер" предостерегает и от жуликов, которые используют новости о коронавирусе в своих целях. Аферисты создают сайты-ловушки, собирающие данные о чужих картах, а с ними и деньги, или через соцсети заманивают компенсациями за ущерб, причиненный вирусом. Будьте бдительны!