Большие пожары
15 января 2021
Самые популярные онлайн-программы ВДНХ в 2020 году
15 января 2021
Премьера "Иллюзии любви" в театре Комедии в Санкт-Петербурге
15 января 2021
Amazon раскрыл сюжет своего сериала по "Властелину колец"
14 января 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Сеть: не все то смешно, что юмор

В конкурсе молодежной журналистики "Ревизора.ru" - размышления о юморе в сети и его истоках.

Фото: mr-mem.ru
Фото: mr-mem.ru

Во времена пандемии, когда карантин закрыл граждан в их домах, развлекательные интернет-ресурсы — одна из тех немногих радостей жизни, что помогает людям не сойти с ума. Как не посвятить свой досуг исследованию юмора в сети и его истокам?

Стоит сразу оговориться, что нельзя объять необъятное, можно лишь показать отправные точки интернет-феноменов и предположить, куда это все приведет.

Мем - ключевое понятие сетевого юмора.

Термин "мем" впервые употребил оксфордский профессор Ричард Докинз в книге "Эгоистичный ген". Он называл мемом "единицу культурной информации, способную размножаться". Докинз образовал термин "мем" от греческого "подобие". Интернет-мем — это единица информации, спонтанно приобретающая популярность, распространяемая в сети различными способами. На данный момент мем — современная аналогия фольклора.

Принято считать, что зарождение мемов начинается с 2006 года, когда появился персонаж Медвед. Это произошло благодаря рисунку американского актера и рок-композитора Джона Лурье. В рунете Медвед получил широкое распространение.

Фото: memepedia.ru

Период 2006-2008 годов — время легендарных фотожаб — изображений, созданных в любом графическом редакторе, целью которых является совмещение несовместимого.

Фото: bugaga.ru
 
В 2009-2010 годах набирают популярность демотиваторы. Демотиватор — разновидность изображения, являющегося пародией на плакаты-мотиваторы. Используя схожие с мотиваторами изображения, демотиваторы создают настроение уныния, обреченности и тоски, однако на данный момент демотиваторы чаще являются лишь изображением с юмористической подписью, не несущей в себе отрицательную семантику. Настоящий демотиватор — грустная ирония на тему несовершенства нашего мира.

Фото: rusdemotivator.ru
 
Если раньше мемы распространялись на таких веб-форумах, как "Лепра", "Яплакаль" и т. д., то с 2010 года основным местом распространения юмористического контента становится крупнейшая русскоязычная социальная сеть "Вконтакте". Демотиваторы постепенно исчезают, на их место (с Запада) приходят rage-face (гротескно-минималистичные рисунки лиц с подписью), эдвайсы — картинки с животными/персонажами на разноцветном фоне с юмористическими подписями — и комиксы. Первый эдвайс появился, как ни странно, в 2006 году.

Фото: gramho.com
 
В 2012 году зарождаются пародии на однообразные rage-комиксы, заполонившие интернет. 2013-2014 года — время иронических мемов. Вместо шуток над жизненными ситуациями появляются гипертрофированные случаи из сетевой жизни, к примеру троллинг (социальная провокация или издевательство). В 2013 году в свет выходит программа Vine, предназначающаяся для создания коротких (очень часто юмористических) видеороликов, длительностью до 6 секунд.


Фото: vk.com
 
2015 год — время злого юмора. Люди достаточно освоились в интернете, чтобы начать высказывать свои мнения более агрессивно.

2016-2018 годы — эпоха "хайпа". Современному человеку сложно выделиться среди других, а потому каждый начинает привлекать внимание к себе любыми способами. Кратковременная популярность (пусть и негативная) становится основной целью. В это время на YouTube выходила программа ДружкоШоу, где ведущий Сергей Дружко в формате постиронии пересказывал актуальные события. Шоу стало популярным за считанные дни, но вскоре свою популярность растеряло и канал был заброшен. ДружкоШоу — наглядный пример того, как компания профессионалов решила создать проект, чтобы выделиться и заработать денег ("сыграть на хайпе"). Проект принес моментальную прибыль и так же быстро распался по причине отсутствия развития.

Фото: iphones.ru
 
В это время на YouTube процветает жанр пупов (RYTP) - формат юмористических видеороликов, являющихся результатом монтажа. Также на YouTube распространен формат переозвучки фрагментов каких-либо фильмов на юмористический лад.

2019 и начало 2020 — время аморальных мемов, время пост-иронии. Набирает популярность видеохостинг TikTok, позволяющий создавать короткие видео о себе и добавлять этим видео музыкальное сопровождение. Там люди создают мемы или комедийные видео.

Фото: itc.ua

Подведем итоги. С наступлением пандемии появляются новые мемы и юмористические видеоролики на данную тематику — множество людей сидят дома и могут посвятить свое время созданию контента. Вполне возможно, что карантин сплотит людей и убавит агрессию в сети. Невозможно спрогнозировать, как будет развиваться сетевой юмор, мы уже говорили, что данное явление носит спонтанный характер, остается надеяться, что на смену пост-иронии придет новая пора качественного комедийного контента.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Большие пожары
Самые популярные онлайн-программы ВДНХ в 2020 году
Премьера "Иллюзии любви" в театре Комедии в Санкт-Петербурге

В Москве

Шарль Гуно там правит бал
"Алые паруса" на фестивале "Видеть музыку"
Ссоры и дуэли в Самарской опере
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть