Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Галина Фатхутдинова: "Камера была нашим партнером"

Текст: Евгения Суслова

В рамках четвертого сезона фестиваля цифрового театра Onlife iDEA Fest театры из различных регионов страны адаптируют под формат показа в Интернете или ставят «с нуля» постановки русской классики. Об изменениях в театре, цифровых форматах - в интервью участницы фестиваля Галины Фатхутдиновой, актрисы Владимирского академического театра драмы.

Галина, расскажите, пожалуйста, немного о работе над новой версией спектакля «Лес плюс», премьера которого состоялась в рамках IV сезона международного фестиваля Onlife iDEA Fest.

Вы знаете, мы все хорошо понимали, что наша задача — не просто повторить готовый спектакль, а создать нечто совершенно новое. Мы были открыты. Во время работы была очень теплая атмосфера. Мы общались с партнерами через камеру. Можно даже сказать, что сама камера и была нашим партнером. Нужно было настроиться на партнера в этих новых условиях. Мне было очень интересно.

У Вас были опасения перед началом работы над цифровым спектаклем?

Опасений никаких не было вообще! Все репетиции проходили в онлайн-формате. Трудности были в самом начале съемочного процесса: нужно было перестроиться, потому что игра на камеру, как в кино, — это тонкий момент. Это не игра на сцене. Режиссер просил убрать пафос, изменить подачу голоса, гибко взаимодействовать с камерой.

А как Вы считаете, цифровой театр — это все еще театр, уже кино или что-то еще?

Я думаю, это не театр и не кино. Это что-то совершенно новое, но я пока не знаю, как это назвать.

Галина, как Вам кажется, театр сегодня чувствителен к глобальным изменениям?

Вообще, театр сегодня очень быстро меняется, мы идем в ногу со временем. Мне близка эта идея. Мы, актеры, всегда следуем за режиссером. Сейчас в театре используют и 3D-технологии, и видео, и многое другое. Если раньше ставить спектакль приезжал один режиссер, то сейчас — целая команда: и хореограф, и педагог по вокалу, и музыканты. Очень важна фантазия режиссера, его видение. А мы уже воплощаем его задумку. Нужно принимать методику режиссера. Как-то мы репетировали спектакль «Доходное место». Приехал к нам режиссер Дмитрий Астрахан, который этот спектакль ставил уже не раз. Он настолько жил в нем, что сыграл нам все наши роли. Он знал весь текст наизусть и показывал не что играть, а как играть. И теперь я по-настоящему живу в своей роли.

Расскажите о работе с режиссером цифрового спектакля Русланом Кутлыевым.

Мне очень понравилась идея Руслана: и визуальный ряд, и то, что было соединение цифровой и сценической версий. Руслан направлял нас. В зале ты чувствуешь отдачу зрителей, а здесь обратную связь мы получали друг от друга. Это намного сложнее. Надо как-то все это  пропустить через себя, чтобы быть откровенной со своим партнером.

Вы говорили, что во время работы над цифровым спектаклем «Лес плюс» вы изменили свой стиль игры. Насколько в вашей профессии важно пробовать новое? 

Я уже в профессии больше 30 лет. Да, это профессия, но у меня никогда нет ощущения, что я иду на работу. Я иду на репетицию, иду на спектакль. Моя работа доставляет мне только удовольствие, даже когда что-то не получается. Любая роль становится твоей. Каждый день я иду любить свой спектакль. Я наслаждаюсь и счастлива, что у меня такая профессия. Каждый новый проект — это всегда встреча, опыт. Никогда не нужно отказываться от новых идей, даже если их не все принимают.

Что бы Вы пожелали зрителям Onlife iDEA Fest?

Первое — надо идти вперед, несмотря ни на какие препятствия. Кто-то будет это принимать, кто-то — нет. Это выбор зрителя. Новое всегда должно развиваться.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть