Афанасий Фет: "Жизнь моя – самый сложный роман..."
5 декабря 2020
В Казани наградили победителей регионального отборочного тура фестиваля "Добрая волна-2020"
4 декабря 2020
Шарль Гуно там правит бал
2 декабря 2020
С юбилеем, Иван Макаров!
30 ноября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

22 ноября 2020 15:01

В пятый день фестиваля "Свидания на Театральной" было показано два спектакля

Это постановки московского Культурного центра "Хитровка" "Макото" и Минусинского драматического театра "Колыбельная для Софьи".

Автор: Ревизор.ru
Фото: Рязанский театр драмы
Фото: Рязанский театр драмы
21 ноября, в пятый день международного фестиваля спектаклей о любви "Свидания на Театральной" было показано сразу два спектакля: "Макото" Культурного центра "Хитровка" (г. Москва) и "Колыбельная для Софьи" Минусинского драматического театра.

На спектакль "Макото" рецензию написала Анастасия Беликова, а на "Колыбельную для Софьи" – Ирина Бочарова.

По мнению театрального обозревателя, в драматургии вровень с классическим конфликтом отцов и детей стала проблематика отношений матери и ребёнка, показанная через исповедь "внутреннего ребенка", который не вырастет, пока не вынесет на люди все, что его мучает. Такой исповедью рецензент считает моноспектакль с японским акцентом "Макото" Культурного центра "Хитровка" по пьесе Юлии Тупикиной "Когда ты остров", которая основана на рассказах японской актрисы Томоми Орита, живущей и работающей в России. В роли главной героини танцовщицы Аики – Мария Беккер.



В спектакле много элементов традиционной японской культуры: язык цветов, стихи, метафоры, живое звучание цитры кото. При этом дело происходит в московской квартире, где обитает экзотическая танцовщица. Поэтому критик полагает: спектакль "безграничен", в любой точке глобуса невысказанные обиды, отсутствие эмпатии и эгоизм будут отравлять отношения и ранить всех их участников. На сцене всего одна женщина, но в ее рассказах "оживает" много людей. Важно, что смена эмоций героини показана через смену ее нарядов. То, что в финале они становятся белыми, внятный символ и хороший знак для нас (хотя в Японии-то белый – цвет траура).

Пятый день фестиваля "Свидания на Театральной" завершился показом спектакля "Колыбельная для Софьи" Минусинского драматического театра. Спектакль – номинант на Национальную театральную премию России "Золотая Маска". Это психологическая драма по страшной повести Евгения Замятина "Наводнение", соответствующая ей в основных поворотах сюжета. Супружеская пара Трофима и Софьи бездетна, жена решает удочерить осиротевшую соседскую девочку Ганьку, но когда девочка подрастает, "отец" делает её своей любовницей, а "мать" убивает. После этого Софья понимает, что беременна…


 
Режиссёр Алексей Песегов поставил спектакль так, что ещё одним полноправным действующим лицом драмы становится музыка Ирины Беловой и Евгении Терехиной, которая передаёт мысли и чувства Софьи, не высказанные словами. В повести Замятина к убийце приходит милиционер. В спектакле Минусинского драмтеатра финал можно считать открытым, чтобы каждый зритель сам решил, чего достойна Софья – наказания или прощения.  
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Афанасий Фет: "Жизнь моя – самый сложный роман..."
В Казани наградили победителей регионального отборочного тура фестиваля "Добрая волна-2020"
Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко.

В Москве

Шарль Гуно там правит бал
"Алые паруса" на фестивале "Видеть музыку"
Ссоры и дуэли в Самарской опере
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть