В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
20 марта 2019
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

16 сентября 2016 12:03

"Бесы" Дмитрия Брусникина

История молодых людей, которые хотели все разрушить и построить свой новый мир, рассказанная студентами Дмитрия Брусникина, погружает в безумие романа Достоевского. На спектакле “Бесы” в Боярских палатах побывала наш корреспондент Валерия Волокова

Фото: Валерия Волокова
Фото: Валерия Волокова

Наш портал уже не раз писал о новой площадке, где ставят интересные режиссеры и играют молодые актеры. Это - Боярские Палаты СТД. Здесь показывают интересные и необычные спектакли, но есть один, который идеально вписывается в обстановку. Кажется, что само здание выбрало эту историю и труппу, настолько они подходят друг другу. Я говорю о “Бесах”.

Cпектакль поставили режиссеры Михаил Мокеев и Михаил Рахлин, а играют в нем студенты мастерской Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ, выпуск 2015 года. Этих ребят критики заметили уже давно: их курсовые работы идут в “Практике”, Театр.doc,  Учебном театре Школы-студии МХАТ.  Актеры осваивают самые интересные площадки Москвы и удивляют зрителей неординарным подходом к постановке. И вот два спектакля – “Бесы” и “Второе видение” – с успехом идут в Боярских Палатах СТД.
 
Хороших спектаклей по Достоевскому не так уж много. Слишком сложно и длинно он писал, поэтому взяться за его постановку, да еще и романа “Бесы”, который считается одним из самых трудных и глубоких, могли только молодые и бесстрашные.  Возможно, именно это и помогло им создать захватывающую и в то же время очень реалистичную атмосферу. Актёры уловили даже мельчайшие черты героев Достоевского: мужские образы получились ёмкими и трагичными, а женские – трогательными, с ноткой безумия.
 
Спектакль делится на три пространства. В первом нет ни сцены, ни зрительного зала. Здесь только стены из красного необработанного кирпича, арчатые своды, практически отсутствие света и звук музыкальных инструментов, который разносится эхом по мрачному пространству. Именно тут проходит собрание революционеров, где обсуждаются насущные вопросы: “Что лучше черепаший ход в болоте или на всех парах через болото?”.
 
Зрители смешиваются с актерами и становятся участниками действия. Все это сначала кажется очень непонятным и странным: узнаешь диалоги из книги, видишь знакомых персонажей в современной одежде, но элементы никак не соединяются воедино. Актеры то ли импровизируют, то ли придерживаются написанного сценария, тем самым вызывая больший интерес зрителя к спектаклю. Но через какое-то время адаптируешься и понимаешь, что, действительно, находишься на собрании, где царит безумство, а его участники спорят, перекрикивают, подтрунивают друг над другом. Кто-то пьет из огромного бокала, кто-то разговаривает со зрителями, а Пётр Верховенский (Василий Буткевич) исполняет  рэп:
“Наведу я смуту, я смуту наведу! Посредством пятерок Россию захвачу!”
 
После зрителей приглашают пройти во второй зал: он уже больше похож на театральный. Здесь и происходит дальнейшее развитие сюжета. Конечно, показать весь роман Достоевского невозможно, понадобилось бы часа 4, а спектакль всего идет 2:15, поэтому представлены лишь некоторые отрывки из “Бесов”. Однако сюжет сильно не пострадал. В этом зале история вроде бы и заканчивается, но после прохода по коридору, завешанному черным пакетным целлофаном, где чувствуешь себя, как в морге или на месте преступления в каких-нибудь трущобах, что по сюжету недалеко от правды, зрители  попадают на улицу, откуда раздаются звуки музыки. И это уже третья локация, где Петр Скворцов, играющий Кириллова, с аккордеоном в руках исполняет Боба Марли “Burning and Looting”.
 
История молодых людей, которые хотели все разрушить и построить свой новый мир, рассказанная студентами Дмитрия Брусникина, погружает в безумие романа Достоевского. После спектакля ты возвращаешься домой  под сильным впечатлением, погруженным  в себя, немного мрачным и озадаченным. Ты уже ни в чем не уверен, будто сумасшествие героев спектакля передалось и тебе, ведь, как оказалось, в мире “нет ни добра, ни зла, а только один безрассудок”.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
Гуманный цирк: бить или не бить
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть