"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 октября 2022 11:10

Дни Верди

Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

VII фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" представил шедевры Верди в постановках Астраханского Театра оперы и балета и Самарского "Шостакович опера балет". "Риголетто" и "Бал-маскарад" состоялись на Новой сцене Большого театра. Фестиваль "Видеть музыку" проходит с 13 сентября - 12 ноября 2022 года при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.

Многоликий Верди предстал перед столичной публикой два вечера подряд в исполнении гастролеров-участников нынешнего смотра "Видеть музыку". Астраханский и Самарский театры продемонстрировали диаметрально противоположное видение музыки великого оперного композитора. Спектакли нельзя сравнивать, они воплощают различный подход к прочтению материала, поиску сценографии, обживанию сценического пространства. Обе постановки произвели яркое впечатление, выстроив драматургию непохожими способами и акцентируя собственные приоритеты.

Безусловно, сюжеты "Риголетто" и "Бала-маскарада" разнятся в смысловых фабулах, соперничая лишь по глубине трагедийных переживаний. Сценический характер астраханского пересказа истории шута формировала команда постановщиков в лице музыкального руководителя и дирижера-постановщика Валерия Воронина, режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе, художника-постановщика Гарри Гуммеля (Германия). Музыкально-событийный темперамент сюжета "Бала-маскарада" сложился под влиянием команды режиссера-постановщика Филиппа Разенкова, музыкального руководителя и дирижера-постановщика Евгения Хохлова, художника-постановщика Эрнста Гейдебрехта, художника по костюмам Татьяны Ногиновой.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" 

Постановка "Риголетто" от начала и до конца покоряла своей сценографией. Декор сцены был подчеркнуто театральным. Родной театр астраханцев имеет внушительные размеры сценического пространства. Коллективу пришлось слегка адаптироваться к меньшей по размеру Новой сцене Большого. Красота и масштаб условно итальянского антуража впечатлили. Уже не Мантуя, а венецианский пейзаж под огромной приближающейся луной сопровождал действие.

Очень разнообразно, красочно, динамически контрастно звучал оркестр под управлением Валерия Воронина. Дирижер мастерски контролировал баланс в аккомпанементах арий героев, не потеряв из виду сольные голоса. В сцене грозы маэстро, наоборот, развернул всю оркестровую мощь. Джильда Яны Павловой обрела приятные черты девичей чистоты, постепенно развившись в искренне страдающую героиню. Вокально трудную партию певица держала в своем фокусе, показала точные верхние ноты, но ей не хватило вокальной свободы. Вне сомнений, самой эффектной, сильной по драматургическому накалу и стройному вокальному ансамблю, получилась сцена финала, знаменитый квартет Риголетто (Сергей Тараненко), Джильды (Яна Павлова), Спарафучиле (Антон Перминов), Маддалены (Ксения Григорьева) и последующая грозовая развязка драмы. Антон Перминов создал запоминающийся образ своего второстепенного героя. Если говорить в целом, то страдала певческая сторона всего спектакля, неточные по строю ансамбли портили общее восприятие яркого сценического действа.

"Шостакович опера балет" в свой спектакль "Бал-маскарад" привлекла сильные мужские голоса. Иван Гынгазов, солист Московского театра "Геликон-оперы", спел партию Ричарда. Владислав Сулимский, солист Мариинского театра, харизматично исполнил узловую сюжетную роль Ренато. Женский вокал и артистизм исполнительниц Амелии (Татьяна Ларина), Оскара (Ирина Янцева) и Ульрики (Анна Костенко) вписались и дотянулись до уровня столичных солистов, выказав кантилену и драматическую игру. В целом было очень собранное исполнение всех участников под предводительством дирижера Евгения Хохлова.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" 

Постановка самарцев была наполнена элементами современной жизни, не лишенной VR-устройств виртуальной реальности. Режиссер Филипп Разенков добился уместности и гармоничности всякого рода сценических сочетаний, держа зрительское напряжение все три акта длинной оперы.

В афише "Видеть музыку" 2022 значились еще две оперы Верди. "Фальстаф" театра "Донбасс опера" и "Аида" Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко уже пополнили коллекцию этой фестивальной осени.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть