Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 декабря 2017 18:41

История нелюбви в Театриуме на Серпуховке

В столице показали спектакль “Костя Треплев. Любовь и смерть”.

Фото: Александр Коптяев
Фото: Александр Коптяев

Свою версию чеховской Чайки режиссёр Вениамин Фильштинский представил сначала в “Таком театре” - молодёжном театре Санкт-Петербурга, а теперь привез постановку в Москву.

Круг персонажей очерчен Костей Треплевым (Александр Кудренко), Ириной Аркадиной (н.а. РФ Анна Алексахина), Ниной Заречной (Анна Донченко) и Сориным (н.а. РФ Валерий Дьяченко), а в центре спектакля история любви (и нелюбви) Кости Треплева.  
 
Лаконичные декорации, выполненные в тёмных цветах, как будто созданы для того, чтобы лишь только обозначить семейный конфликт. В центре сцены – скамейка, в углу – стол, видно и висящее ружьё, которое в конце действия так и выстрелит. Внимание зрителя сосредоточено на игре актёров, а она заслуживает полного и безоговорочного уважения и признания в мастерстве.
 
Спектакль “Костя Треплев. Любовь и смерть” – театр в театре. Все четверо актёров играют чеховскую пьесу, соединяя первоисточник с собственными пояснениями и импровизацией, объяснениями поступков, характера близких и жизненных коллизий.
 
Великолепна в своей роли Аркадиной Анна Алексахина. Перед зрителем предстаёт актриса, погружённая в “творчество”, чья жизнь полностью занята театром, у нее нет ни времени, ни желания принять участие в судьбе и жизни сына. Аркадина Анны Алексахиной очень витальна и энергична, всё, что касается театральной профессии её чрезвычайно волнует. Ради спасения искусства, она готова бесцеремонно делает замечания по ходу представления пьесы собственного сына и полностью срывает спектакль. Нет, не любит она сына, она любит лишь высокое искусство, а точнее – себя в нём. Даже в старинное домашнее лото она играет с упоением, сдабривая игру шутками и прибаутками, но и здесь Аркадина – “чересчур актриса”.  

Фото: Александр Коптяев
 
Нелюбовь родной матери чувствует и сам Костя Треплев (Александр Кудренко). Насколько пронзительны и берущие за душу его монологи, как сильно и мучительно переживает он равнодушие близкого и родного ему человека. Возможно, что он недостаточно талантлив, а уж тем более не гениален, возможно, ему не везёт – в этом сама же Аркадина признаётся своему брату, Сорину, сославшись на мнение беллетриста Тригорина, который для неё безоговорочный авторитет. Но любому, даже выросшему ребёнку, необходима любовь родителей, нуждается в ней и Костя Треплев.
 
Не получив тепла от матери, он пытается получить его от Нины Заречной, девушки, мечтающей о сцене. Но не тут-то было! И здесь он терпит фиаско – Заречная влюблена в Тригорина и уезжает с ним. Ах, этот Тригорин! Незримым (в прямом смысле) и непобедимым соперником предстаёт он перед Треплевым. Тригорин забирает любовь двух женщин, за чувства которых так безуспешно борется Треплев.   
 
Любовь Нины к Тригорину тоже несчастливая. После двух лет жизни с писателем, потери ребёнка, скитаний по провинциальным театрам это уже не та восторженная девочка в бежево-розовом платье (спасибо художнику Александру Орлову), игравшая на самодельной сцене и мечтавшая о славе. Перед зрителем предстанет измученная жизнью актриса, в тёмных одеждах, с мокрыми от дождя волосами, уставшая женщина с железным терпением – так жёстко и даже жестоко звучат последние монологи героини Анны Донченко. Все её слова выстраданы, и крест свой Нина будет нести до конца.
 
Единственный человек, относящийся к Косте Треплеву с любовью и участием, – его дядя Сорин (Валерий Дьяченко). Но его поддержки и утешения недостаточно племяннику. Костя стреляется. И только в этот момент, когда уже ничего нельзя исправить, у Аркадиной возникает нечто похожее на чувство раскаяния, словами шекспировской Гертруды заканчивает актриса свой монолог: “Мой сын! Ты очи обратил мне внутрь души, и я увидела ее в таких кровавых, в таких смертельных язвах — нет спасенья!”   
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть