Пройти просеку — в Музее Победы состоялась премьера фильма Федора Попова "Коридор бессмертия"
26 апреля 2019
"Нано-опера", день четвёртый, финал. Массовые сцены.
24 мая 2019
Сиятвинда, "Моцарт и Сальери" в гостях у "Солистов Москвы"
23 мая 2019
Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
23 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

29 ноября 2016 11:21

Женщина - как музыка, которая звучит в голове

В Театре на Таганке прошел предпремьерный показ спектакля ”Назову себя Гантенбайн”. Постановка по знаменитому модернистскому произведению швейцарского писателя Макса Фриша – это истории о том, “а что было бы, если бы…”

Фото: Сергей Чалый
Фото: Сергей Чалый

Спектакль стилистически напоминает кинематограф 60-х годов. Роскошные костюмы (художник по костюмам Наталья Воинова), выверенная до мелочей сценография (художник спектакля Екатерина Галактионова), движения и пластика актеров (хореограф Евгения Миляева).

Действующих лиц немного, Он (мужчина) Она (женщина) и помощник режиссера – девушка по имени Камилла. Разные варианты их судеб, как карты в колоде, как расклады жизней в параллельных вселенных. Главный герой – мужчина, который предстает то слепцом, то Гантенбайном, то Свободой, то господином Эндерлином. Она – Лиля.

Спектакль – это джазовая импровизация на вечную тему любви, попытка  разобраться – почему мужчина не может соответствовать той женщине, которую сам выдумал когда-то. Фразы из уст героя звучат как афоризмы: “Мы плоть, которая умирает и Дух, который жив во веки веков”. “Каждый человек выдумывает историю, которую принимает за свою жизнь”.


Фото: Сергей Чалый

Гантенбайн обманывает, притворяясь слепцом. Он не хочет видеть глаза любимой, которая ему изменяет. И не хочет читать письма, написанные ей не им. А может все же, это он сам написал их?

Герой размышляет: “Один мужчина любит одну женщину. Эта женщина любит другого мужчину, первый мужчина любит другую женщину, которую опять-таки любит другой мужчина: весьма обыкновенная история, у которой концы с концами никак не сходятся...” Режиссер Сергей Трифонов рассказал, что ”для него спектакль – это возможность задать себе “неудобные вопросы”. А еще, дать зрителю шанс проиграть возможные варианты развития одних и тех же событий. Ведь все мы – персонажи этой пьесы, с главными героями мужчиной и женщиной”.

Фото: Сергей Чалый

В физике давно существует теория о бесконечном числе Вселенных с различными вариантами ситуаций и людей. Может быть, все, что может случиться, уже где-то происходит? Художники всегда раньше чувствовали то, что ученые доказали позже. И смерти нет, человек как многолетнее растение, повторяющее жизнь снова и снова, ну может, лишь каждый раз чуть-чуть по-другому.

Я открыл для себя произведение “Назову себя Гантенбайн” Макса Фриша, когда служил в армии, - рассказал режиссер. С тех пор прошло уже больше тридцати лет. В романе множество историй, сначала мне нравились одни, затем – другие. Потом я искал фрагменты романа с ответами на свои вопросы, чтобы ещё раз задать вопросы на свои же ответы. Такие истории происходят с каждым из нас ежедневно.

Что самое парадоксальное для Вас в этом романе?

В этом произведении нет реальной женщины, как это ни парадоксально. Как и в природе, на мой взгляд, их просто не существует. Придумать её легко, как музыку, которая, звучит в голове, но как с этой фантазией жить? Мы так замечательно придумываем свою жизнь, своих женщин, но потом не может существовать с ними в реальности. И все наши проблемы из-за этого несоответствия. Спектакль вырос из проекта “Репетиции”. Для меня принять участие в проекте и показать эскиз, из которого родилась постановка – это полнейшая авантюра. Совершеннейшая. Да, наверное, я авантюрист по натуре. Приятно, когда тебе “за полтинник”, и ты можешь совершать такие безумные поступки. Во всем этом есть что-то, по-хорошему, мальчишеское.

В постановке очень важна музыка.

Да, несомненно. Это джазовая импровизация. Для себя я обозначил её как джем-сейшн для Камиллы. “Джем-сейшн тем и хорош, что никогда заранее не знаешь, чем он может закончиться”, говорит режиссер.

Фото: Сергей Чалый

Иллюзия, которая растворяет реальность. В прологе герой говорит, что ему очень хотелось бы, чтобы в этой истории были настоящими лед, виски и чувства. “Я не хочу обманывать, прежде всего, себя”, - замечает Гантенбайн и угощает зрителей в зале бокалами виски со льдом….

Спектакль дает зрителям возможность “проиграть” возможные варианты развития судеб героев и своей судьбы тоже. В финале остается легкая  блюзовая тоска. От невозможности мужчины и женщины понять друг друга, сколь близки бы они ни были. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Нано-опера", день четвёртый, финал. Массовые сцены.
Сиятвинда, "Моцарт и Сальери" в гостях у "Солистов Москвы"
День города в Санкт-Петербурге: программа мероприятий

В Москве

Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
"Нано-опера", день второй, тур первый.
Новости театра
Волковскому театру в Ярославле присвоят статус особо ценного объекта культурного наследия
Вчера 18:20
Рязанский театр драмы вернулся из Тамбова с регалиями
22 мая 15:30
Лариса Луппиан официально стала худруком Театра имени Ленсовета
22 мая 15:00
С 28 мая по 5 июня в Москве пройдёт III международный фестиваль театральных школ стран БРИКС
21 мая 17:00
В Московском академическом театре им. Вл. Маяковского 21 и 22 мая пройдут премьерные показы спектакля "Московский хор"
21 мая 0:00
Театр на Малой Бронной представит одну из известных сказок Оскара Уайльда - "Кентервильское Привидение"
18 мая 0:00
В чеховском фестивале примет участие театр из Челябинска
18 мая 0:00
ХХ международный театральный фестиваль "Мелиховская весна-2019" открывается 18 мая
17 мая 18:00
Лариса Луппиан, супруга Михаила Боярского, назначена художественным руководителем театра имени Ленсовета
17 мая 12:19
18 мая МОГТЮЗ представляет премьеру - спектакль "Маленький Принц"
17 мая 11:15
Прощание со спектаклем. 11 и 12 июня в Театре Наций пройдут последние представления музыкального перформанса "Я говорю, что люблю тебя"
16 мая 15:07
В Театре "Школа драматического искусства" стартовала программа Дебют в #ШДИ
15 мая 15:12
В день рождения Михаила Булгакова на сцене МХТ им. А.П. Чехова состоится премьера спектакля "Бег"
15 мая 0:00
В МХАТ им. М. Горького началась работа по реконструкции легендарного спектакля "Синяя птица"
14 мая 15:37
13 мая в 14:00 на Цветном бульваре состоится открытие выставки в рамках XIV международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
13 мая 11:38
17 мая в театре "Ромэн" пройдёт юбилейный вечер Екатерины Жемчужной
13 мая 11:22
Не стало актрисы Малого театра Нелли Корниенко
10 мая 23:29
Министерство культуры наградило главного редактора портала Ревизор.ru Дениса Кириса
8 мая 16:34
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть