Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

29 ноября 2016 11:21

Женщина - как музыка, которая звучит в голове

В Театре на Таганке прошел предпремьерный показ спектакля ”Назову себя Гантенбайн”. Постановка по знаменитому модернистскому произведению швейцарского писателя Макса Фриша – это истории о том, “а что было бы, если бы…”

Фото: Сергей Чалый
Фото: Сергей Чалый

Спектакль стилистически напоминает кинематограф 60-х годов. Роскошные костюмы (художник по костюмам Наталья Воинова), выверенная до мелочей сценография (художник спектакля Екатерина Галактионова), движения и пластика актеров (хореограф Евгения Миляева).

Действующих лиц немного, Он (мужчина) Она (женщина) и помощник режиссера – девушка по имени Камилла. Разные варианты их судеб, как карты в колоде, как расклады жизней в параллельных вселенных. Главный герой – мужчина, который предстает то слепцом, то Гантенбайном, то Свободой, то господином Эндерлином. Она – Лиля.

Спектакль – это джазовая импровизация на вечную тему любви, попытка  разобраться – почему мужчина не может соответствовать той женщине, которую сам выдумал когда-то. Фразы из уст героя звучат как афоризмы: “Мы плоть, которая умирает и Дух, который жив во веки веков”. “Каждый человек выдумывает историю, которую принимает за свою жизнь”.


Фото: Сергей Чалый

Гантенбайн обманывает, притворяясь слепцом. Он не хочет видеть глаза любимой, которая ему изменяет. И не хочет читать письма, написанные ей не им. А может все же, это он сам написал их?

Герой размышляет: “Один мужчина любит одну женщину. Эта женщина любит другого мужчину, первый мужчина любит другую женщину, которую опять-таки любит другой мужчина: весьма обыкновенная история, у которой концы с концами никак не сходятся...” Режиссер Сергей Трифонов рассказал, что ”для него спектакль – это возможность задать себе “неудобные вопросы”. А еще, дать зрителю шанс проиграть возможные варианты развития одних и тех же событий. Ведь все мы – персонажи этой пьесы, с главными героями мужчиной и женщиной”.

Фото: Сергей Чалый

В физике давно существует теория о бесконечном числе Вселенных с различными вариантами ситуаций и людей. Может быть, все, что может случиться, уже где-то происходит? Художники всегда раньше чувствовали то, что ученые доказали позже. И смерти нет, человек как многолетнее растение, повторяющее жизнь снова и снова, ну может, лишь каждый раз чуть-чуть по-другому.

Я открыл для себя произведение “Назову себя Гантенбайн” Макса Фриша, когда служил в армии, - рассказал режиссер. С тех пор прошло уже больше тридцати лет. В романе множество историй, сначала мне нравились одни, затем – другие. Потом я искал фрагменты романа с ответами на свои вопросы, чтобы ещё раз задать вопросы на свои же ответы. Такие истории происходят с каждым из нас ежедневно.

Что самое парадоксальное для Вас в этом романе?

В этом произведении нет реальной женщины, как это ни парадоксально. Как и в природе, на мой взгляд, их просто не существует. Придумать её легко, как музыку, которая, звучит в голове, но как с этой фантазией жить? Мы так замечательно придумываем свою жизнь, своих женщин, но потом не может существовать с ними в реальности. И все наши проблемы из-за этого несоответствия. Спектакль вырос из проекта “Репетиции”. Для меня принять участие в проекте и показать эскиз, из которого родилась постановка – это полнейшая авантюра. Совершеннейшая. Да, наверное, я авантюрист по натуре. Приятно, когда тебе “за полтинник”, и ты можешь совершать такие безумные поступки. Во всем этом есть что-то, по-хорошему, мальчишеское.

В постановке очень важна музыка.

Да, несомненно. Это джазовая импровизация. Для себя я обозначил её как джем-сейшн для Камиллы. “Джем-сейшн тем и хорош, что никогда заранее не знаешь, чем он может закончиться”, говорит режиссер.

Фото: Сергей Чалый

Иллюзия, которая растворяет реальность. В прологе герой говорит, что ему очень хотелось бы, чтобы в этой истории были настоящими лед, виски и чувства. “Я не хочу обманывать, прежде всего, себя”, - замечает Гантенбайн и угощает зрителей в зале бокалами виски со льдом….

Спектакль дает зрителям возможность “проиграть” возможные варианты развития судеб героев и своей судьбы тоже. В финале остается легкая  блюзовая тоска. От невозможности мужчины и женщины понять друг друга, сколь близки бы они ни были. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Елизавета Гришанова: "Каждый день меня окружают самые разные идеи"
Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть