В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019
Владимир Дашкевич: мастер симфонии
12 сентября 2019
Всероссийский оркестр по всей России
11 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

29 ноября 2016 11:21

Женщина - как музыка, которая звучит в голове

В Театре на Таганке прошел предпремьерный показ спектакля ”Назову себя Гантенбайн”. Постановка по знаменитому модернистскому произведению швейцарского писателя Макса Фриша – это истории о том, “а что было бы, если бы…”

Фото: Сергей Чалый
Фото: Сергей Чалый

Спектакль стилистически напоминает кинематограф 60-х годов. Роскошные костюмы (художник по костюмам Наталья Воинова), выверенная до мелочей сценография (художник спектакля Екатерина Галактионова), движения и пластика актеров (хореограф Евгения Миляева).

Действующих лиц немного, Он (мужчина) Она (женщина) и помощник режиссера – девушка по имени Камилла. Разные варианты их судеб, как карты в колоде, как расклады жизней в параллельных вселенных. Главный герой – мужчина, который предстает то слепцом, то Гантенбайном, то Свободой, то господином Эндерлином. Она – Лиля.

Спектакль – это джазовая импровизация на вечную тему любви, попытка  разобраться – почему мужчина не может соответствовать той женщине, которую сам выдумал когда-то. Фразы из уст героя звучат как афоризмы: “Мы плоть, которая умирает и Дух, который жив во веки веков”. “Каждый человек выдумывает историю, которую принимает за свою жизнь”.


Фото: Сергей Чалый

Гантенбайн обманывает, притворяясь слепцом. Он не хочет видеть глаза любимой, которая ему изменяет. И не хочет читать письма, написанные ей не им. А может все же, это он сам написал их?

Герой размышляет: “Один мужчина любит одну женщину. Эта женщина любит другого мужчину, первый мужчина любит другую женщину, которую опять-таки любит другой мужчина: весьма обыкновенная история, у которой концы с концами никак не сходятся...” Режиссер Сергей Трифонов рассказал, что ”для него спектакль – это возможность задать себе “неудобные вопросы”. А еще, дать зрителю шанс проиграть возможные варианты развития одних и тех же событий. Ведь все мы – персонажи этой пьесы, с главными героями мужчиной и женщиной”.

Фото: Сергей Чалый

В физике давно существует теория о бесконечном числе Вселенных с различными вариантами ситуаций и людей. Может быть, все, что может случиться, уже где-то происходит? Художники всегда раньше чувствовали то, что ученые доказали позже. И смерти нет, человек как многолетнее растение, повторяющее жизнь снова и снова, ну может, лишь каждый раз чуть-чуть по-другому.

Я открыл для себя произведение “Назову себя Гантенбайн” Макса Фриша, когда служил в армии, - рассказал режиссер. С тех пор прошло уже больше тридцати лет. В романе множество историй, сначала мне нравились одни, затем – другие. Потом я искал фрагменты романа с ответами на свои вопросы, чтобы ещё раз задать вопросы на свои же ответы. Такие истории происходят с каждым из нас ежедневно.

Что самое парадоксальное для Вас в этом романе?

В этом произведении нет реальной женщины, как это ни парадоксально. Как и в природе, на мой взгляд, их просто не существует. Придумать её легко, как музыку, которая, звучит в голове, но как с этой фантазией жить? Мы так замечательно придумываем свою жизнь, своих женщин, но потом не может существовать с ними в реальности. И все наши проблемы из-за этого несоответствия. Спектакль вырос из проекта “Репетиции”. Для меня принять участие в проекте и показать эскиз, из которого родилась постановка – это полнейшая авантюра. Совершеннейшая. Да, наверное, я авантюрист по натуре. Приятно, когда тебе “за полтинник”, и ты можешь совершать такие безумные поступки. Во всем этом есть что-то, по-хорошему, мальчишеское.

В постановке очень важна музыка.

Да, несомненно. Это джазовая импровизация. Для себя я обозначил её как джем-сейшн для Камиллы. “Джем-сейшн тем и хорош, что никогда заранее не знаешь, чем он может закончиться”, говорит режиссер.

Фото: Сергей Чалый

Иллюзия, которая растворяет реальность. В прологе герой говорит, что ему очень хотелось бы, чтобы в этой истории были настоящими лед, виски и чувства. “Я не хочу обманывать, прежде всего, себя”, - замечает Гантенбайн и угощает зрителей в зале бокалами виски со льдом….

Спектакль дает зрителям возможность “проиграть” возможные варианты развития судеб героев и своей судьбы тоже. В финале остается легкая  блюзовая тоска. От невозможности мужчины и женщины понять друг друга, сколь близки бы они ни были. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"

В Москве

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Московский театр "Школа современной пьесы" открыл 31 сезон
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть