Евгений Цыганов вместе с "Мечтой" открыл III кинофестиваль авторского кино "Зимний"
2 декабря 2024
Карты, деньги, небеса...
2 декабря 2024
"Светлые души, или О том, как написать рассказ". По рассказам Василия Шукшина. Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена. Режиссёр Михаил Крылов.
2 декабря 2024
Мальчик ищет отца
2 декабря 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Лавина" по пьесе Тунджера Джюдженоглу. Театр "Шалом". Режиссер Сойжин Жамбалова.

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Фото Марка Еленцова. Все фото предоставлены театром "Шалом".
Фото Марка Еленцова. Все фото предоставлены театром "Шалом".

За что я (в том числе) люблю театр "Шалом" – так это за современную зарубежную драматургию. Действительно, постоянный нестандартный подход. Смотрим то, чего нет в других театрах. И пьеса "Лавина" не стала исключением. Да и вообще, не припомню спектаклей по турецкой драматургии. Уже интересно.

Произведение крайне аллегорично. Действие происходит в высокогорном населенном пункте, где на протяжении девяти месяцев существует опасность схода лавины. Поэтому в это время все жители не кричат, не стреляют, не веселятся, а, самое главное, не рожают, ибо крик роженицы и крик ребенка тут же вызовут сход снега, и погибнут все. Соответственно, в городе жестко расписаны сроки, когда можно вступать в интимную связь, а когда нет. Существует местная легенда, согласно которой единственную девушку, которая должна была рожать в "лавиноопасный" период, 50 лет назад упаковали в гроб.


Фото Ксении Шабуниной

И вот семья с беременной девушкой, у которой должны наступить роды за несколько дней до окончания "опасного" периода. Все пытаются разобраться – почему так. Неужто она ослушалась закона и провела первую брачную ночь до начала "разрешенного" времени. Нет! У нее просто преждевременные роды (на месяц), но это ничего не меняет! Закон един! Беременная девушка должна оказаться в гробу. (Чем все закончится, узнаете в театре).

Понятное дело, что любая талантливая аллегория не подразумевает какой-то единой трактовки. Каждый из зрителей, наверное, увидел намек на что-то свое, и, конечно же, все правы.


Фото Ксении Шабуниной

Действительно, история интересная, захватывающая. Большое спасибо и театру, и Сойжин Жамбаловой, что выбрали именно эту пьесу.

Кстати, где-то недавно я видел что-то подобное. Ах да. Вспомнил. Был совершенно прекрасный фильм "Не смотрите наверх". Такой же аллегоричный! Такой же остросоциальный! Могло бы получиться и в театре нечто подобное, и даже круче!

Но, увы, не получилось.

Да, спектакль неплохой, но до откровения явно не дотягивает.

Почему же? Актеры хорошие. Претензий к ним нет. Ряд сцен решен действительно очень интересно, динамично, современно.

Проблема как раз в аллегориях. По мне, так когда текст аллегоричен на 100 процентов, то постановка должна быть максимально простой. Ситуации абсурдные, нереальные, но действие легкое. Тогда и аллегория хорошо прочитается, и зритель не устанет. В "Не смотрите наверх" было именно так, поэтому фильм и стал событием! 

Тут в аккурат наоборот. Режиссер напихала столько аллегорий в действие, что пошел явный перебор.

Вот, например, красивая, утонченная девушка с осиной талией крутит хула-хупы под действительно качественную музыку. Ей набрасывают еще, еще и еще… Что-то, наверное, это значит! Только времени разбираться нет. Я еще не разобрался с символом, что значит эта гора, эта лавина, и почему люди продолжают жить в этих опасных местах. А меня грузят еще символами, еще и еще.

Ступор. Я понимаю, режиссер, работая над пьесой, сжилась с ней, для нее все четко и понятно, она все аллегории для себя прочитала и поняла. Поэтому и умножает их! Но я-то (как и большинство зрителей) пьесу не читал!


Фото Ксении Шабуниной

Когда в пространстве "Внутри" пихают нереальное количество аллегорий в "Три сестры" – там это оправдано. Весь зал знает пьесу вдоль и поперек и видел десятки вариаций. Поэтому она и воспринимается "как родная", Но кто из нас читал Тунджера Джюдженоглу? Единицы!

Удивительно, но самые лучшие сцены – напротив, максимально простые. Когда на сцене минимум действия, рассказываются простые, хоть и философские истории, о людях, которые привыкли молчать, о прошлом этого населенного пункта. О судьбах героев. Вот тогда действительно душевно, понятно. Но сцена заканчивается, и на нас, как из рога изобилия, сыплются другие аллегории.

Но я не могу пообедать одними специями. И никто не может. Притом сделано-то хорошо, качественно, талантливо. Видно, что режиссер прекрасно умеет работать и с актерами, и со сценическим пространством, и с фантазией у нее все отлично.

Перемудрили! И никак иначе.

Тем не менее, постановку проходной не назвать. Она действительно интересна, отдельные сцены очень хороши.


Фото Ксении Шабуниной

А Алина Искахова в роли повитухи – просто волшебница.

Но единого спектакля-события не вышло. Хотя потенциал был!

Обидно, но все равно время зря не потеряете.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Евгений Цыганов вместе с "Мечтой" открыл III кинофестиваль авторского кино "Зимний"
Карты, деньги, небеса...
"Светлые души, или О том, как написать рассказ". По рассказам Василия Шукшина. Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена. Режиссёр Михаил Крылов.

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть