Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Личная трагедия современного Сирано

"Ревизор.ru" – о спектакле "Сирано. Экспозиция" в Рязанском театре драмы.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Рязанский театр драмы
Фото: Рязанский театр драмы

Постановка осуществлена Евгением Маленчевым по одноименной пьесе Юлии Поспеловой.

На сцене стоит Нос. Он огромный, серый и уродливый. Чтобы не было никаких шансов его не заметить, вокруг основательное музейное ограждение и табличка: "Нос". Главный экспонат, символ наших комплексов и болевых точек.

Вокруг этого объекта и закручивается личная трагедия современного Сирано, которую поставили в Рязанском театре драмы.

Режиссер Евгений Маленчев выбрал для постановки не классический текст Ростана, а современную пьесу Юлии Поспеловой "Сирано. Экспозиция". История сохранила имена, характеры, некоторые детали, но стихи, а главное, обстоятельства стали новыми, более близкими и понятными для зрителя.

Если, конечно, зритель сможет принять сам факт подобного решения в духе "пост-пост-постмодерна". На этот случай авторы подготовили несколько извинений и прямых отсылок к классической комедии. Мушкетёров, например, точно стоит ждать.

Так о чём новый "Сирано"? Полное название уже даёт подсказки. У слова "экспозиция" множество значений, но нам интересны два. Экспозиция как выставка предметов искусства — и правда, всё действие происходит в небольшом выставочном пространстве, расположенном в торговом центре — и метод экспозиции, применяемый для лечения тревожных расстройств. Его суть в том, чтобы дать пациенту встретиться со своим страхам в безопасной ситуации. Театр — отличное место для экспозиционной терапии.

Фото: Рязанский театр драмы

И вот наш главный пациент, Сирано (Андрей Блажилин). Он умница, хороший специалист, человек тонкой души и отличного чувства юмора, но первое, что видят люди и знает о себе он сам — он толстяк. Это не эпитет, а вторая личность, боязливое и безвольное альтер-эго. В стрессовых ситуациях именно толстяк перехватывает контроль — и смелого, остроумного Сирано больше нет, он спрятался где-то внутри, где ему не смогут сделать больно.

Со стороны картинка не искажена внутренними страхами, так что окружающие Сирано люди и зритель понимают — тот достоин любви, он больше, чем форма тела. Как огромный нос на сцене, который сначала бросался в глаза, а потом, с развитием действия стал незаметным, так и физические параметры перестают быть важными, если речь идёт о душевной близости. Но это видят Кристиан, Лебре, зритель, а верит Сирано только толстяку, который прятал и защищал его с самого детства.

И потому по окончании действия кому-то останутся одинокие вечера с каналом HBO, а кто-то при выходе из зрительного зала, возможно, задумается, нет ли у него своего "носа", отбрасывающего тень на будущее счастье.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть