Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Любовная досада" Жана-Батиста Мольера в "Et Cetera"

фото: Олег Хаимов
фото: Олег Хаимов
Постановка вроде бы простая и понятная, но экспериментальная. Была попытка поставить плохую и предельно неинтересную пьесу великого драматурга. А что такого? У любого гения (коим является Мольер) есть удачи и неудачи.

В данном случае было взято одно из ранних произведений, где классик только учился писать хорошо.

Что имеем в итоге? Запредельно длинные и скучные диалоги. Возможно, это было нормально для Франции времени Мольера, но точно не для российской современности.

То, что сейчас выражается в двух-трех коротких фразах, у Мольера звучит три-четыре минуты, притом настолько тяжеловесно, что к концу реплики напрочь забываешь, в чем её смысл. У меня смысл был потерян минуте на десятой спектакля.

Сюжет очень запутанный (в плохом смысле слова). В результате на протяжении всего первого акта произошло максимум одно событие, и чтобы понять, в чем это событие заключалось, пришлось реально серьезно пошевелить мозгами. (Событие происходит во второй сцене, понимание того, что это за событие – в пятой).

Режиссер на пресс-подходе говорил, что его в этой пьесе привлек в первую очередь блистательный перевод Щепкиной – Куперник. Он хотел показать зрителю и молодым актерам (коих в спектакле было большинство) красивый русский язык.

С этой задачей постановщик, конечно, справился. Показал! Но зачем нужен красивый язык, если совершенно невозможно понять, что же этим красивым языком хотят сказать?

Сам режиссер признавался, что пьесу пришлось прочитать несколько раз, чтобы понять, а что там вообще происходит.

Это видно. Появляются совершенно непонятные персонажи, кто они? Что они? Какие у них отношения? В лучшем случае становится ясно минут через десять, а иногда и вообще не становится.

Мог ли режиссер переработать пьесу? Сделать ее более простой и доходчивой? Мог. Но сознательно не стал, ибо тогда слетела бы главная задача – показать красивый язык Щепкиной-Куперник.

По мне, так подобные пьесы надо оставлять для изучения на театроведческих факультетах, но не реализовывать на сцене. Зачем ставить то, что плохо, пусть даже это и Мольер?

И при этом спектакль нельзя назвать неудачным.

Все остальное вполне себе ничего. Декорации хорошие. Главным центром притяжения является большая картина Антуана Ватто. Да, художник жил в другое время, но атмосфера соответствует.

Большинство исполнителей главных ролей – молодежь. Справились? Да! Насколько это возможно при таком сложном и непонятном тексте. На пресс-подходе один из исполнителей вел себя прямо как мольеровский персонаж. Конечно, это можно только приветствовать.  

В результате – самые смешные моменты в постановке – режиссерские гэги. Некоторые из них были к месту и полностью соответствовали мольеровскому духу. То есть все, что не от Мольера – хорошо, все, что от Мольера – плохо.

В пресс-релизе написано, что спектакль ориентирован на широкую аудиторию, но это вряд ли. Запредельно сложный и непонятный текст и рваный сюжет аудиторию, конечно, сильно ограничили.

Я бы рекомендовал посетить это зрелище прежде всего любителям французской драматургии и молодым авторам, чтобы они убедились, что и у великого Мольера бывали серьезные драматургические неудачи. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Бывший актер театра "Сфера" Алексей Новицкий умер за пять дней до 76 лет
2 июля 18:15
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
1 июля 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
1 июля 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
1 июля 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть