Кинообраз героя — "Наполеон" Александра Бенуа
27 июня 2019
"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина
26 июня 2019
В Тюмени началась федеральная смена форума "Утро"
26 июня 2019
Голландский след русской иконописи
26 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Нижегородский театр "Комедiя" представил 11 мая премьеру спектакля "Пушкин. Триптих" по трём "Повестям Белкина" А.С. Пушкина

Уникальность спектакля заключается в том, что поставили его сразу три режиссёра из разных городов страны

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"
Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

А случилось это неожиданное событие в Нижнем Новгороде, благодаря режиссерской лаборатории СТД РФ под руководством народного артиста РФ, художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина. Ровно год назад он отобрал этих режиссёров, по итогам показов восьми работ его учеников, ставивших тогда эскизы "Повестей Белкина" в "Комедiи".

Постановка имеет общий жанровый подзаголовок: "театральное прочтение". Это означает, что режиссёры постарались уйти от привычных стереотипов, связанных с именем писателя. Каждая из повестей имеет свой, непохожий на остальные части, авторский стиль. Объединены они литературным первоисточником, но и Большим Болдино, что в Нижегородской области, где в 1830-м году Пушкин написал это произведение.

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

Карандашные зарисовки пейзажей и домов села, проецируемые на светлый занавес, стали небольшим художественным прологом между историями. В унисон такому монохромному видеоряду сделано всё оформление спектакля — художником Борисом Шляминым. Основные цвета здесь: чёрный и белый. На тёмном фоне сцены – в центре, на поворотном круге расположена главная и почти единственная декорация - прообраз Болдинского моста. Мостик между повестями, между зрителем и сценой, между прошлым и настоящим. Сверху, порой будут спускаться детали костюмов персонажей, разнообразя цветовую гамму. Актёры играют "в Пушкина", примеряя на себя образы его героев. Переходят из одной истории в другую, подчас, играя в одной повести сразу несколько ролей.

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

Едва дав перевести дух и переосмыслить одну повесть, начинается следующая. С озорством, порой даже хулиганством, в быстром темпо-ритме, на полтора часа (без антракта) оживёт на сцене подзабытая хрестоматийная классика. Нас знакомит с героями повестей и ведёт через повествование главный рассказчик, связующий всё действо, сам "автор" — Иван Петрович Белкин, в исполнении артиста Игоря Михельсона. Усталый путник вспоминает прошлое, словно пролистывает страницы невидимого дневника. И грусть его постепенно развеивается. Безрассудная молодость, любовь, тревоги, потери и ожидание счастья – вот, какими чувствами будут наполнены слова Пушкина.

"Станционный смотритель"
Режиссёр — Олег ТОЛОЧЕНКО (Тольятти)
Музыка: Мередит Монк

Начинает спектакль мелодраматичная история смотрителя на почтовой станции. В некогда счастливой семье Самсона Вырина (Михаил Булатов) и его дочери Дуни (Алёна Щеблева) появляется случайный постоялец – внезапно заболевший ротмистр Минский (Евгений Пыхтин). Роковой приезд лихого гусара изменит их жизнь, разрушив прежний мир. Вспыхнувшая, скрываемая любовь и бегство Дуни из дома, в конечном счёте, убьёт отца. Впрочем, в повести есть светлый эпилог – возвращение Белкина на ту же станцию, спустя несколько лет, чтобы узнать судьбу знакомых.

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

Самая необычная работа из всех представленных повестей, почти наполовину решена в жанре пантомимы. Зрителю придётся включить воображение и мозг, зачастую не привыкший к такому театральному приёму. Под совершенно непривычное вокальное музыкальное сопровождение в фольклорном стиле, показана хроника любви и предательства. Белкин не осуждает, не поучает и не выносит приговора, с сожалением говоря зрителю: да, вот так бывает иногда.

"Барышня-крестьянка"
Режиссёр – Кирилл ЛЕВШИН (Москва)
Композитор – Екатерина Жарова (Москва)

Лёгкая, забавная водевильная шутка о дворянке Елизавете Муромской, нарядившейся деревенской крестьянкой, чтобы познакомиться с соседом – Алексеем Берестовым (Руслан Строголев), вновь возвращает зрителя в жанр комедии. Играют Елизавету две актрисы: Юлия Лыкова и Екатерина Соколова, создавая образ беззаботной провинциальной барышни, ради шутки, или от скуки, затеявшей весь этот "маскарад". Без помощи озорной служанки Насти (Татьяна Киселёва), ничего бы не получилось!

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

Молодой статный барин здесь вместо коня ездит на велосипеде. А чтобы прикинуться простолюдинкой, Муромской достаточно накинуть ватник и надеть кокошник. И даже отца – Григория Муромского, может изобразить служанка, приложив усы на палочке (для селфи). Повесть показана и пересказана на такой скорости, что не успеваешь удивиться номеру с клоунадой "Маленькая балерина" (под песенку Вертинского), как уже наступила счастливая развязка анекдотичной истории.

"Метель"
Режиссёр — Антон БЕЗЪЯЗЫКОВ (Кемерово)
Композитор – Георгий Свиридов

Сентиментальная, последняя, третья частя спектакля запоминается, прежде всего, эффектным визуальным решением. Начинается всё с читки по ролям – наши современники пытаются понять героев Пушкина. Листки в руках – не священные страницы книги, а бумага — формата А4. И, чтобы создать метель на сцене, достаточно тут же вставить их в шредеры (уничтожители бумаги). Напечатанные на принтере строки, становится "снегом". Конторские нарукавники "превращаются" в деталь старинной одежды, а клерки разыгрывают романтическую историю, на наших глазах переносясь в прошлое. Марья Гавриловна (Виктории Бычковой) на глазах взрослеет, становясь меланхоличной красивой героиней старинной повести.

Фото: Нижегородский театр "Комедiя"

Постановка начинается игриво — комедийно, постепенно переходя в стиль возвышенной элегии. Хотя она и иллюстративна по режиссуре, предсказуемо сопровождается известной музыкой Свиридова, решение сцен современными средствами, удачное освещение и находка — переодевание "в героев", в итоге, делает "Метель" символичным красивым и точным по смыслу "восклицательным знаком" в девизе (слогане) спектакля: "Пушкин жив!"
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Фестиваль Усадьба Jazz в Коломенском посетили 45 000 человек !
Кинообраз героя — "Наполеон" Александра Бенуа
"Опытный дом переходного типа": в Москве реконструируют Дом Наркомфина

В Москве

Голландский след русской иконописи
Русско-грузинский Сезанн — художник Кирилл Зданевич
Иконостас Гогена спустя столетие
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть