Московский зодчий: к 280-летию Матвея Казакова
16 декабря 2018
Как вернуть детско-юношеское кино в России
14 декабря 2018
Проблемы детского театра обсудили в Кемерово
14 декабря 2018
Выставка декора стола разных эпох в музее Тропинина
14 декабря 2018

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 ноября 2016 11:09

Онегин "Своими словами"

Четыре иностранца на ломаном русском пересказали пушкинский роман “своими словами”, объяснили, почему Онегин так любил балет и что такое “синдром позднего оборачивания”. Очевидцем экспериментального театра стала Ани Багян.

Автор: Ани Багян
Фото: http://sdart.ru/project/svoimi-slovami/
Фото: http://sdart.ru/project/svoimi-slovami/

Излюбленная классика ожила новыми красками в руках Дмитрия Крымова, который ломает стереотипное мнение о том, что так называемая “взрослая литература” предназначена только для взрослых. Его лаборатория стирает все границы и открывает детям удивительный мир русского XIX века с суровой зимой, безответной любовью, предательством и страданиями. Итак, “Своими словами”.

Глава первая. Балет

История начинается совсем издалека, с истоков. Актеры выводят на сцену кукольных детей, пародируя заботливых родителей. Вот для этих “непоседливых деток” и, конечно, зрителей начинается большой рассказ о том, что же такое театр, из чего он состоит, кто в нем играет и, главное, танцует. Таким образом, через знакомство с цитатой Гоголя: “Сцена – это зеркало души” и происходит понимание того, где же все-таки находится авансцена, а где партер. В итоге мы доходим до самого балета. Точнее до балерин.

Фото:http://sdart.ru/project/svoimi-slovami/

На что же смотрел Евгений?”

Тонкий юмор оттенил запоминающееся исполнение мини-«Лебединого озера», а также позволил дать яркое объяснение, за что же Онегин так любил балет.
 

Глава вторая. Сплин и признание

У него был сплин. А сплин это…хандра. Хандра – это плохое настроение

Фото: http://sdart.ru/project/svoimi-slovami/

Так вот, пока у Онегина было плохое настроение или, проще говоря, сплин, Татьяна, милая Татьяна страдала от несчастной любви и докучала своей няне. Девушка в поисках любви всегда бежит не в том направлении, так и Татьяна: в муках, терзаниях крушит мебель, судорожно пишет письмо двумя руками, и даже ногами – в каждой конечности – перо. Ее беспокойство, смятение и волнение завораживают зрителя и заставляют сопереживать. Ожидание нарастает… А в итоге:

Он и сказал ей, что у него сплин

Глава третья. Синдром позднего оборачивания

Знаком вам такой синдром? Нет? Тогда это еще один повод сходить на спектакль.

Суть его в том, что Евгений, который “прет, как крот”, слишком поздно, как мы знаем, обернулся и разглядел в Татьяне не маленькую, хрупкую девочку, а взрослую, утонченную женщину. И тут снова довольно философское объяснение ситуации: конвейер, по которому сначала проходит жизнь Татьяны, затем Евгения, а потом и наша с вами жизнь, расставляет все по местам. Весна сменяет зиму, зима сменяет весну – и так бесконечно. Сугробы оставленных лет преследуют нас, пока однажды мы не оборачиваемся. Тогда мы осознаем главное – вернуть былое невозможно. Но театр делает акцент не на этом. Страшно не то, что невозможно вернуть. Страшно не обернуться и не узнать истины.

Фото: http://sdart.ru/project/svoimi-slovami/

Крымовские актеры придерживаются романного повествования, однако интерпретируют и озвучивают все совсем иначе, тем самым полностью оправдывая название спектакля. Не просто своими словами, а словами, доступными каждому сидящему в зале. Конечно, актеры и режиссер стараются в первую очередь для детей, но и для взрослых спектакль будет не менее значимым. Говорить о сложном, глубоком, возвышенном можно совершенно просто, прибегнув лишь к небольшой хитрости: умению обыгрывать мельчайшие детали и, приложив к этому всему капельку волшебства и юношеского азарта. Здесь и необычные декорации, и интерактив со зрителями (показ суровой русской зимы), и перевоплощения актеров, и неожиданные сюрпризы. Важно, что даже самые взрослые задумываются над своей рутинной жизнью и совершенными ошибками. И в этом прелесть спектакля. Хотя, есть еще одна прелесть – отсутствие страха эксперимента – здесь экспериментируют со всем: с текстом, исполнением, подачей материала. Все настолько гармонично и уместно, что может покорить даже самого искушенного театрала.

Эпилог. Убит поэт

Как ни странно, действие заканчивается дуэлью Пушкина. И уходя, актеры настоятельно просили зрителей обернуться назад, чтобы никогда не забывать о величайшем русском поэте.

P.S. Опасный интерактив: в зале сидел молодой режиссер Даниил Чащин, который жестоко убил Ленского во время дуэли, исполняя роль Евгения Онегина.   
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть