Даже если вы уже видели одно из представлений Cirque du Soleil изнутри, это вовсе не значит, что вам будет скучно, когда вы окажетесь за кулисами следующего. Каждое шоу — это свежие технические находки и новые вызовы для артистов.
График у цирка очень напряженный. Он приехал в Петербург вчера, в 21 большегрузном трейлере, и уже сегодня у него премьерное выступление. Сделать полноценный прогон артисты не успевают, поэтому тренируются прямо при журналистах — каждый отрабатывает свои трюки и привыкает к новой для себя арене Ледового дворца. Одновременно с этим проверяют технику.
Фото: Анна Глебова
Главная часть сценографии шоу — огромная “хрустальная” стена — уже смонтирована на льду. Ее вес — около 10 тонн. Над ареной подвешены осветительные приборы и огромные видеопроекторы, которые в ходе представления будут превращать стену и лед то в улицу, то в танцевальный зал, то в школьный класс.
Освещение шоу — это отдельная техническая история. В Crystal используется система пространственного трекинга. В каждом костюме установлены 3 светодиодные лампочки. В шоу нет осветителей, которые бы управляли приборами и следили за передвижениями артистов. Вместо этого используются камеры, улавливающие светодиоды. Далее компьютеру посылается сигнал о том, в каком месте в ту или иную секунду находится исполнитель. Благодаря этому все проекции синхронизируются с движениями артистов, которые получают возможность в режиме реального времени рисовать и писать своими коньками на льду.
Фото: Анна Глебова
Любители фигурного катания не будут разочарованы – на шоу им покажут как классические элементы программы, так и опасные экстремальные трюки. Один из самых массовых и захватывающих номеров шоу — “Хоккейная площадка”. Рампы, которые используются в нем, эффектно выезжают из “хрустальной” стены.
Всего в команде тура задействовано почти 100 человек из 25 стран мира. В труппу входит 43 исполнителя. Среди них фигуристы, акробаты, клоун и три музыканта, играющие вживую. Они же разогревают публику перед шоу. Поэтому смело можно занимать свои места в зале и за 20 минут до начала — скучно не будет.
Фото: Анна Глебова
В прошлый раз, когда я побывал за кулисами Cirque du Soleil, в труппе, к моему удивлению, не оказалось ни одного артиста из России. Но сегодня был уверен, что встречу соотечественников. Как так – хоккей и фигурное катание, да без русских.
Фигуристка Николь Госвияни родилась в Санкт-Петербурге, выступала за российскую сборную в одиночном катании. Занимала 27 место в рейтинге Международного союза конькобежцев, завоевала бронзу в Кубке России. По словам Николь, она долго ждала, пока Cirque du Soleil создаст представление, в котором смогут участвовать фигуристы. Вместе с мужем-итальянцем она прошла кастинг и участвует в шоу уже год.
– Для меня представления Cirque du Soleil всегда были чем-то космическим. У них очень необычные постановки, которые не всегда можно понять до конца. Персонажи тоже потрясающие. Кроме этого, артисты показывают удивительные элементы. Сейчас, оказавшись внутри, я до сих пор не всегда могу поверить своим глазам, когда вижу все эти чудеса. Даже если речь идет об обычной разминке, — рассказала Николь.
Фото: Анна Глебова
Фигуристка исполняет в постановке роль альтер эго главной героини – рыжеволосой девочки Кристал, которая попадает в параллельный мир, провалившись под лед. Оказавшись там, Кристал ищет себя, находит и возвращается в реальность. Это история о взрослении, развитии. Конечно, она не могла не повлиять и на Николь:
– К элементам, которые я давно освоила, добавились новые – парные и акробатические. В будущем я хочу перенести их на лед. Обычно фигуристы ничего подобного не исполняют. Cirque du Soleil часто сравнивают с хорошо отлаженным механизмом. Так вот, у этого механизма есть большое сердце. Не только артисты, но и все остальные члены нашей команды вкладывают душу в это представление. Я очень горжусь этими людьми.
Фото: Анна Глебова
Цирк на льду нельзя назвать свежей идеей. В 2000-ом году я работал униформистом в петербургском цирке, который также показывал шоу на ледовой арене. Мне было 15 лет, и я до сих пор вспоминаю это место работы. Что касается представления, то это был почти классический цирк, просто перенесенный на лед. Кататься умели все — начиная от иллюзионистов, и заканчивая дрессированным медведем.
Однако Cirque du Soleil не просто перенес свое представление на лед. Он также сумел сохранить присущие только ему стиль и атмосферу. В их отсутствии многие зрители упрекали прошлое представление, которое цирк привез в Петербург – это был "Торук. Первый полет", приквел фильма "Аватар". Не могу полностью согласиться с этими претензиями – все-таки это была попытка сделать что-то новое, выйти за собственные рамки. В любом случае, к Crystal подобных вопросов возникнуть не должно.
Фотоматериал для этой статьи подготовлен Анной Глебовой специально для Информационного портала о культуре в России и за рубежом Ревизор.ru.