Детское кино возрождают в Воронеже
18 января 2019
Оперетта "Летучая мышь" в Новосибирске
18 января 2019
Эксперты назвали главных претендентов на Оскар-2019
18 января 2019
Рязанский период жизни и деятельности Анатолия Эфроса
18 января 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

30 сентября 2016 9:07

Смех сквозь слёзы и скелеты в шкафу в спектакле театра "У Моста" "Череп из Коннемары"

Гастроли пермского Театра "У Моста" продолжились спектаклем "Череп из Коннемары" по пьесе Мартина МакДонаха в постановке Сергея Федотова

Автор: Ревизор.ru
Фото: Полина Королева
Фото: Полина Королева

Льёт дождь. Сентябрь наступил. Только Мик Дауд (Владимир Ильин) этого не заметил. Он сидит в сумрачной, подсвечиваемой лишь пламенем камина кухне, пьёт и молча ждёт чего-то. Над камином висит распятие, под ним – серпы, косы и кирки. Слева – дверь, справа – кладбище, где в одной из могил уже как семь лет покоится страшная тайна Мика Дауда – его жена, в убийстве которой горожане подозревают самого Мика.

Уже при одном взгляде на декорации спектакля "Череп из Коннемары", который пермский театр "У Моста" представил на сцене ГИТИС-театра в Москве, начинаешь кожей ощущать ту самую мистику МакДонаха, которую так тонко воспроизводит художественный руководитель театра Сергей Федотов и которую не так легко разглядеть за по-тарантиновски забористыми, грубыми и даже, на первый взгляд, жестокими текстами знаменитого ирландца. Таинственность и своеобразная лиричность образов МакДонаха не лежит на поверхности, но театру "У Моста" удаётся вывести её на передний план – не даром же театр называется первым мистическим в мире.

Фото: Полина Королева

Тяжёлый покров тайны буквально с первых секунд окутывает подмостки и медленно, как стелющейся по кладбищу туман, втекает в зрительный зал. Приглушённый свет, сценографическое решение поделить сцену на две части – дом и кладбище, которые не имеют между собой никакой перегородки и буквально переходят одно в другое, берущие за душу музыкальные мотивы – всё это создаёт непередаваемую атмосферу мистической тревоги и тоски по невозможности вернуть былое.

Фото: Полина Королева

Однако пьесы МакДонаха – это всё же комедии. И главным "комическим" персонажем в "Черепе из Коннемары" является Мартин Хенлон (Василий Скиданов), которого священник "Уэлш-Уолш" (Мартин всё время путает его имя) откомандировал помогать Мику с грязной, но необходимой работой – освобождать место на кладбище, или проще – извлекать останки покойников и спускать их на дно озера.
 
Для паренька, кажется, нет ничего святого. Он смеётся надо всем: над членами семьи, над тем, как неудачно зажарил хомячка в микроволновке, над смертью. Весть о том, что в этом году работы будут вестись с той стороны кладбища, где захоронена жена Мика Уна, он преподносит с явным удовольствием. Почти двадцатилетний, он всё ещё жестокий ребёнок, для которого сострадание – это что-то совершенно неизведанное.

Фото: Полина Королева

Впрочем, гуманист МакДонах и режиссёр Федотов не делают из Мартина злодея. В одной из самых жутких сцен спектакля, когда Мик Дауд и его юный помощник измельчают в корыте, которое стоит прямиком на обеденном столе, кости мертвецов, Мартин теряет спесь. Он выпивает для храбрости и плачет от страха, а ещё от вины, в которой он невольно признаётся Мику, за что тот заносит отвёртку над его головой.
 
Расправится ли Мик с Мартином? Признается ли в преступлении семилетней давности или нет? Да и вообще, было ли преступление или это всего лишь плод обострённого желания полицейского Томаса Хэнлана (Илья Бабошин) поиграть в настоящего детектива? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, надо посмотреть "Череп из Коннемары". Впрочем, хорошие спектакли не столько отвечают на вопросы, сколько задают новые. И для каждого они свои.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Творческие планы МХАТа им. А. М. Горького: традиции и развитие
Один день в Макондо. Спектакль на весь день
Симфонические драмы: концерты оркестра из Татарстана в Москве
"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
Любите друг друга как в "Квадратуре круга": о новом спектакле Московского ТЮЗа
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть