Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 октября 2017 8:06

Романтическая премьера с кровавыми подробностями. МГТ экспериментирует с детективом

Заволновались ли бы вы, если бы попали под описание подозреваемого в убийстве? Некоторые зрители заволновались.

Фото: Ксения Угольникова
Фото: Ксения Угольникова

Первый пункт в приметах подозреваемого – отсутствие золотого значка в форме кита. Такие выдавали всем пассажирам корабля “Левиафан”, такие же получили при входе в Московский губернский театр и все зрители, часть из которых поспешила прикрепить “золотых китов” к своей груди еще в гардеробе, а часть – как только услышала приметы подозреваемых. А то мало ли.

Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова любит эксперименты. Здесь уже играли пластический спектакль (“Калигула”), музыкальный (“Высоцкий. Рождение легенды”), ставили и фантасмагорию (“Сон разума”). Пришло время для новых открытий, посчитал художественный руководитель театра. И вот главной премьерой юбилейного сезона объявлен детектив. И не просто детектив, а герметичный детектив об известном, кажется, всем Эрасте Фандорине.
 
В основе постановки заявлен роман “Левиафан” – третья книга из знаменитой серии “Новый детектив”. Но одним произведением художественный руководитель постановки Сергей Безруков и режиссер-постановщик Татьяна Вдовиченко ограничиться не могли. В спектакле “Приключения Фандорина” невооруженным глазом видны намеки на первую книгу из вышеупомянутого цикла – “Азазель”, выпущенную еще в 1998 году. Ведь каждая следующая история Акунина – это продолжение предыдущей, и “борьба со злом, начавшаяся в “Азазеле”, для Фандорина продолжается” и в этом произведении. “Трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы” (из комментария Сергея Безрукова).
Фото: Ксения Угольникова

Кажется, с выбором произведения МГТ в этот раз попал не только в точку, но и новостную повестку. Совсем недавно, 8 октября, Борис Акунин сделал важное заявление: он закончил последнюю, 16-ю книгу своего знаменитого цикла, которую обещает опубликовать “в годовщину публикации первой фандоринской книжки”, 8 февраля 2018 года (из официального заявления Акунина в соц. сети). Так что теперь романы и повести из его серии, как и экранизации, спектакли по ним – часть истории. Именно “Новый детектив” принес Акунину всенародную любовь и признание. Произведения о Фандорине переведены на 30 иностранных языков.

В России за истории об Эрасте Фандорине брались всего три театральных режиссера: Алексей Бородин (“Эраст Фандорин”, 2002 г., “Инь и Ян. Черная версия”, 2006 г., “Инь и Ян. Белая версия”, 2006 г. – РАМТ), Андрей Ярлыков (“Инь и Ян. Черная версия”, “Инь и ЯН. Белая Версия”, 2008 г. – Нижегородский театр “Комедiя”) и та самая Татьяна Вдовиченко (“Левиафан”, 2010 г. (с 2012 г. спектакль называется “Приключения Фандорина”) – творческое объединение “Восемь в кубе”). Возможно, теперь произведения с Фандориным в главной роли будут экранизировать и ставить чаще.

Фото: Ксения Угольникова
 
Вернемся к новой постановке Татьяны Вдовиченко в МГТ и начнем с определения. Герметичный детектив, в жанре которого построен роман “Левиафан” и, конечно, спектакль “Приключения Фандорина” Вдовиченко – это детектив, в котором все персонажи оказываются запертыми в одном помещении. Согласно сюжету Акунина (а на сцене почти все действие развивается по его роману), комиссар полиции Гюстав Гош (Леонид Громов) хитростью собрал всех подозреваемых в страшном убийстве в одном зале. Таким образом, получается, что виновный находится среди людей, пытающихся расследовать весьма кровавое дело. Врач месье Труффо (Борис Хвощнянский), его жена (Виктория Скицкая / Елена Хабарова), беременная девушка Рената Клебер (Анна Снаткина / Зоя Бербер / Валерия Минина), блондинка с темным прошлым Кларисса Стамп (Наталья Жидкова / Екатерина Мельник), японец Гинтаро Аоно (Азамат Нигманов / Андрей Чанцев), помощник капитана Шарль Ренье (Максим Амельченко / Михаил Инчин), ученый Энтони Свичайлд (Андрей Мисилин / Олег Курлов) и сам Эраст Фандорин (Александр Соколовский / Антон Солоков). Все они находятся на корабле “Левиафан” (капитан Джосайя Клифф – Сергей Сафронов / Николай Басканчин) и не могут сойти на берег и разойтись по каютам, пока ведется расследование.

Фото: Культура.рф
 
Конечно, зритель сразу понимает, что Фандорин ни в чем не виноват, но касательно остальных персонажей каждый начинает строить свои догадки. Спектакль построен так, что даже читавшие роман Акунина сомневаются в развязке. У каждого героя свой характер и своя история (о них рассказывается в первом действии), свои страхи и причины быть подозреваемым в убийстве (а этому посвящено второе действие). Как и принято в детективе, сначала время течет медленно, а затем все стремительно ускоряется. И вот уже один за другим слышны то выстрелы, то крики, после которых рождаются новые загадки. Несмотря на разницу в скорости, спектакль не смотрится затянуто, за каждым характером интересно наблюдать.
 
На протяжении всего спектакля периодически на сцене появляется призрак невесты – той самой любви Фандорина из первой книги “Азазель” (девушку-призрака играют Светлана Яремчук / Мария Ефремова). Она служит то предвестником нового убийства, то, наоборот, лучом надежды. Также этот призрак – символ истинной любви, ведь спустя столько времени Эраст не может ее отпустить и забыть.

Фото: Geometria.ru
 
Стоит отметить правдоподобное оформление постановки. Нос корабля со штурвалом качаются при шторме, невеста действительно смотрится призраком, Фандорин катается на старинном велосипеде с колесами разного размера (на нем он выезжает и на поклон)… Отдельное восхищение костюмами (Ирина Зайцева): словно только что куплены в старинных и самых модных бутиках.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть