Всадник Апокалипсиса во льдах: почему "Нечто" Джона Карпентера стало культовым?
3 июля 2020
От "золотого века" до"эпохи ремейков": как хорроры стали "низкосортным" жанром?
3 июля 2020
Страх по-итальянски: какими были хорроры в Италии 80-х
3 июля 2020
Провинциальная усадьба Остерманов
2 июля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

6 сентября 2018 17:57

Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"

Студия театрального искусства Сергея Женовача открывает 14 сезон

Фото: А. Иванишин
Фото: А. Иванишин

Нынешний сезон в СТИ можно считать "предъюбилейным". Один из самых молодых московских театров встречает его в новом качестве – филиала, пожалуй, самого именитого драматического театра страны – Московского художественного театра имени А.П. Чехова. Такое изменение статуса – шаг, в известной степени, вынужденный: Сергей Женовач ещё весной назначенный на должность художественного руководителя МХТ, не собирался оставлять на произвол судьбы любимое своё детище – Студию театрального искусства. Становясь филиалом МХТ, театр, созданный Женовачом, не теряет творческой самостоятельности, оставаясь территорией поиска режиссёра и его учеников, уникальным авторским театром.

— Мы начинаем новый сезон, который не обещает быть лёгким, – обратился к своим воспитанникам Сергей Васильевич. – Тем не менее, мне хочется пожелать, чтобы он стал для нас плодотворным, продуктивным и… весёлым! Несмотря на все те проблемы, которые, вероятно, будут возникать. И главное – получать удовольствие и радость от того, что мы с вами делаем. Жизнь пробегает так быстро, что тратить её надо на то, что ты любишь, и что нравится ещё кому-то, кроме тебя. Теперь мы связаны с Художественным театром. Там мы начали 121-й сезон, но я думаю, что наш с вами 14-й даже на этом фоне – это совсем не так мало.

С логикой худрука СТИ трудно не согласиться – собранная им труппа, несмотря на явную молодость – одна из самых выскопрофессиональных. В конце августа, буквально за несколько дней до открытия сезона, двум замечательным актёрам – Марии Шашловой и Алексею Верткову было присвоено звание "Заслуженный артист России". Многолетний соратник Сергея Женовача – художник и сценограф Александр Боровский был удостоен премии Правительства Москвы в номинации "Изобразительное искусство" – "За спектакли последних лет и художественное оформление интерьеров театра СТИ".

Фото: А. Иванишин

Приятным сюрпризом стало объявление имён лауреатов театральной премии газеты "Московский комсомолец", ежегодно присуждаемой этим изданием за достижения в минувшем сезоне. "Раньше мы числились у них в категории полумэтров, - пошутил не скрывавший радости худрук, — но в связи с изменением статуса, думается, уже и до мэтров добрались!". Лучшим спектаклем был признан "Заповедник", поставленный Сергеем Женовачом по произведениям Пушкина и Довлатова. Награду за лучшую мужскую роль получил Сергей Качанов, сыгравший в этом спектакле довлатовского "двойника" – писателя Бориса Алиханова. А лучшим художником стал Александр Боровский за сценографию этой постановки. В номинации "Лучший актёрский ансамбль" был отмечен женский состав спектакля "Три сестры" — Мария Корытова, Дарья Муреева, Елизавета Кондакова и Екатерина Копылова.

Награды минувшего сезона только добавили азарта на старте сезона нового. Планы на него иначе как масштабными и не назовёшь. Режиссёр Егор Перегудов (нынешний главреж РАМТа), закончивший в своё время мастерскую Женовача и работающий с новыми поколениями его студентов, поставил на курсе мастера "Сто лет одиночества" по культовому роману Габриэля Гарсиа Маркеса. Работа над спектаклем длилась более трёх лет. Спектакль стал для этого курса дипломным, но как это нередко случается, постановка получилась настолько удачной, что по мнению критиков (не говоря уже о публике) заслуживала иной, уже не "ученической" судьбы. Тем более, что часть этого курса влилась в труппу СТИ. Можно сказать, что идея витала в воздухе. Но сцена профессионального театра – не студенческая аудитория. Так что речь идёт о новой сценической редакции, к работе над которой Егор Перегудов и приступит в самое ближайшее время.

— Спектакли такой продолжительности, а идёт он порядка пяти часов, – уточнил Сергей Женовач, — очень трудно играть для обычной публики. У меня был такой опыт со спектаклем "Шум и ярость", который в своё время определил судьбу мастерской Петра Наумовича Фоменко, но вне институтских стен мы его не играли. Профессиональная сцена отличается от студенческой, но дело не только в этом: в одну воду войти во второй раз не получается. Так что, разумеется, это будет версия. Спектакль длинный – начинать будем часов в двенадцать, заканчивать поздним вечером, но обязательно будет достаточно большой перерыв, чтобы зрители смогли поесть. Надеюсь, что премьеру сыграем в начале декабря.

Фото: А. Иванишин
 
Ну, а сам Сергей Женовач собирается ставить гоголевскую "Женитьбу", пьесу, которую режиссёр считает загадочной. Спектакль, по его словам, должен получиться озорным, хулиганистым и, вместе с тем, исповедальным. Зрители смогут увидеть его уже где-то на финише сезона.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Всадник Апокалипсиса во льдах: почему "Нечто" Джона Карпентера стало культовым?
От "золотого века" до"эпохи ремейков": как хорроры стали "низкосортным" жанром?
Страх по-итальянски: какими были хорроры в Италии 80-х

В Москве

Слово сильнее заразы: как в разгар пандемии прошёл книжный фестиваль "Красная площадь"
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть