Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Слава. Молодость" по пьесе Виктора Гусева "Слава" в Театре на Малой Бронной

Фото: Театр на Малой Бронной
Фото: Театр на Малой Бронной

Константин Богомолов – самый конъюнктурный режиссер из имеющихся в Москве. При этом он отлично чувствует не только современные тренды, но и то, что будет востребовано прямо совсем скоро.

И для своей новой постановки он выбрал пьесу такого же конъюнктурщика, только из 30-х годов прошлого века, поэта и драматурга Виктора Гусева. (Не путать с известным спортивным комментатором Виктором Гусевым).

В 1930-е–40-е годы драматург Виктор Гусев был невероятно популярен как создатель красивых соцреалистических «сказочек». (Именно он является сценаристом «Свинарки и Пастуха»). Можно сказать – был образцовым поэтом того времени, и если колебался, то только вместе с генеральной линией партии.

Однако, как любой конъюнктурщик, был забыт практически сразу после смерти в 1944-м году. И вот, наконец, по прошествии почти 80 лет он нашел своего режиссера.

И получилось очень хорошо. Сначала в Санкт-Петербурге (БДТ – спектакль «Слава»), потом в Москве.

В БДТ спектакль пришелся по душе, и в репертуаре уже шесть лет, что немало. Богомолов явно испытывает творческий кризис (чему свидетельство — откровенно скучные «Дачники на Бали», которых не спасла даже попытка эпатажа). Поэтому логично, что он обратился к тому, что уже работает. Зачем изобретать велосипед?

«Слава. Молодость» на Бронной вовсе не ремейк БДТшной «Славы». Это два совсем разных спектакля.

Что же имеем? Имеем красивую соцреалистическую пьесу в стихах, где все исключительно хорошие, с суровым, но добрым и мудрым партийцем, директором завода, с молодыми энергичными людьми, которые готовы пожертвовать жизнью ради того, чтобы спасти электростанцию от надвигающейся лавины. А если кто-то в спектакле и сомневается, теряет революционную бдительность, то это ненадолго. Товарищи объяснят, помогут, подскажут, направят на правильный путь.

В общем, традиционная борьба хорошего с еще лучшим.

И, как выяснилось, именно это сейчас и надо. В жизни и так много негатива, а тут, напротив, сплошной позитив. Всем хорошо, все счастливы, все стремятся к светлому будущему, да, проблемы есть, но их успешно побеждают.

В общем, с литературной стороной вопроса все в порядке (у Богомолова с этим всегда в порядке, тексты он выбирает безупречно).

А вот с картинкой плохо. «Слава. Молодость» еще раз доказывает, что Богомолов – слабый режиссер. Картинка у него всегда скучная, каждая мизансцена фактически – сводится к проговариванию текста с минимумом действия. А если оно и есть, то оно крайне шаблонное, отчего иногда кажется, что перед нами разыгрывают радиоспектакль. Ну и, конечно, фирменный знак Богомолова – Василиса Перелыгина, которая играет, кажется, во всех его спектаклях, и играет исключительно одинаково, с пафосными эмоциями.

Что в ней находит Богомолов, неясно. И Вероника в «Веронике», и Калерия в «Дачниках» у нее как под копирку. Хотя разные же вроде персонажи. Ну да ладно. 

Лучшим актером в данном случае был сам Константин Богомолов, который сыграл роль руководителя Тараса Петровича Очерета. И роль получилась самая неоднозначная. С одной стороны – справедливый и мудрый партиец, с другой стороны – не оставляло меня ощущение, что где-то сразу по окончании спектакля поставят этого партийца на колени и пулю в затылок. Вроде как герой ждет чего-то плохого, и это явно не задумывалось, но получилось. И от этих страхов создается ощущение хрупкости этого прекрасного соцреалистического мира. Толкни его и развалится. Может, невольно проецированы какие то личные страхи Богомолова? Может.

В любом случае, спектакль оказался очень хорошим, и затянутым всего минут на пять-семь, с долей юмора в нужном количестве, с любовью, трудовым подвигом и руководящей ролью Партии. Первый акт – вообще безупречен, во втором лиричная сцена сделана слишком длинно, но уставать не успеваем.

Хотите увидеть пример качественной конъюнктуры – идите на Малую Бронную. Ее там достаточно.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Бывший актер театра "Сфера" Алексей Новицкий умер за пять дней до 76 лет
2 июля 18:15
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
1 июля 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
1 июля 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
1 июля 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть