"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 ноября 2016 19:04

Страницы прозы Андрея Платонова

Ульяновский драматический театр имени Гончарова принял участие во II Всероссийском театральном фестивале “Русская классика. Страницы прозы” в Самаре. Ульяновские артисты показали спектакль “Возвращение” по одноименному рассказу Андрея Платонова в постановке Натальи Никоноровой.

Фото: Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова
Фото: Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова

Постановка отмечена двумя наградами: “Лучший актерский ансамбль” и специальный приз жюри Петру Храбскову “За роль Петруши”.

Всероссийский театральный фестиваль “Русская классика. Страницы прозы” проходит на сцене Самарского театра “Камерная сцена”. Этот театр в 1993 году создала и возглавила Софья Рубина. Репертуар “Камерной сцены”, в основе которого – русская классическая проза, не совпадает ни с одним из театров города, да и в масштабах страны это – коллектив уникальный. Софья Борисовна сама создает инсценировки по произведениям “золотого фонда” русской и мировой литературы. Два года назад страстная увлеченность прозой на театральной сцене выросла во Всероссийский театральный фестиваль. Приобщая зрителей к классическому литературному наследию России, фестиваль “Русская классика. Страницы прозы” объединяет режиссеров и актеров в творческом поиске, поддерживая их интерес к родной словесности и культуре.

Приглашение ульяновского спектакля “Возвращение” на фестиваль “Русская классика. Страницы прозы” не был случайным. Софья Рубина – автор инсценировки повести Андрея Платонова, которая стала основой постановки. Премьеру сыграли на Малой сцене Ульяновского драматического театра в мае, приурочив показ к годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Спектакль объединил артистов трех театральных коллективов: Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова, Ульяновского театра кукол имени народной артистки СССР В.М. Леонтьевой и Творческого объединения “Маленький человек” – а организатором и режиссером постановки стала заслуженный работник культуры РФ Наталья Никонорова. Ульяновские театралы с трепетом следят за сценическими успехами юных участников “Возвращения” – актерских детей Петра Храбскова и Марии Верягиной. На самарском фестивале им предстояло “боевое крещение”: работу ребят наравне с образами состоявшихся артистов оценивали профессиональные критики.

- Это был особенный опыт, - рассказал участник гастрольной поездки главный художник театра, заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. – Зрительный зал “Камерной сцены” оказался очень просторным для подобного формата. От сцены до первого ряда – метра четыре, а до “галерки” – и все двадцать. Конечно, мы с волнением следили за Петром и Машей: смогут ли они “взять” такой зал? И они нас удивили. Семилетняя Маша радовала нас своей органичной импровизацией: не нарушая мизансцен, она самостоятельно наполняла их жизнью, дурачилась и грустила, как это могла бы делать ее юная героиня. Петя, возможно, впервые настолько раскрылся в образе “юного старичка” – мальчишки, которого война лишила детства и заставила взять на себя роль главы семьи. Не оценить достойную взрослого артиста работу члены жюри не могли – и Петр Храбсков заслуженно получил именной приз жюри за исполнение роли.

В состав жюри фестиваля вошли эксперты из Москвы: заведующая кабинетом критики СТД РФ кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры России Элеонора Макарова; театровед, критик, выпускающий редактор журнала “Вопросы театра” ГИИ искусствознания РФ, преподаватель театроведческого факультета ГИТИС имени А.В. Луначарского, председатель комиссии по критике СТД РФ, эксперт Фонда Станиславского и премии “Гвоздь сезона” СТД РФ, председатель экспертной комиссии фестивалей “Мелиховская весна”, “Голоса истории-2016”, премии имени Царева СТД РФ Марина Тимашева; театральный критик “Радио России” Майя Романова.

- Сегодня театр становится все более режиссерским, формальным, а постановка – лишь повод для самовыражения режиссера, и нередко артисты становятся скорее живым декоративным оформлением спектакля, - подчеркнула заведующая кабинетом критики СТД РФ Элеонора Макарова во время обсуждения спектакля “Возвращение”. -  На этом фоне ульяновский спектакль выделяется особой атмосферой. Его ансамблевость вырастает из сотворчества постановщика и артистов. Особая душевность, трогательность происходящего на сцене заставляет зрителей почувствовать, что перед ними семья не только по сюжету повести, но и в жизни – настоящая актерская творческая семьяПри этом исполнитель каждой роли достоин самых высших похвал.
По итогам фестиваля ульяновцы увезли на родину два диплома: “За лучший актерский ансамбль” и “За исполнение роли Петруши”.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть