Режиссером-постановщиком этого музыкального спектакля на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета выступила Галина Тарасова - художественный руководитель и директор антрепризного театра "Санкт-Петербургский театр оперетты". В октябре 2016 года она выпустила свою версию “Тёти” на родной сцене, а 13 января состоялась премьера воронежской редакции этой постановки.
Снова, как в случае с балетом “Руслан и Людмила”, воронежский зритель имеет дело с адаптацией, а не с оригинальным продуктом - режиссура, декорации и костюмы петербургского спектакля Тарасовой перенесены на сцену воронежского театра оперы и балета с незначительными изменениями в мизансценах и постановке.

Фото: Дарья Кобзаренко
Об артистах, задействованных в спектакле, Галина Тарасова говорит не без особого трепета: “Актеры воронежской оперы репетировали с огромным желанием и удовольствием, это прекрасная талантливая труппа. Я успела всех полюбить и искренне благодарю всех за работу”. И есть за что - спектакль был отрепетирован и поставлен буквально за три недели.

Фото: Дарья Кобзаренко
Не исключено, что энтузиазм артистов, о котором отзывается режиссер, подогревала народная любовь к популярному телефильму с Александром Калягиным в главной роли, который вышел в 1975 году, два года спустя после премьеры оперетты. И несмотря на то, что создатели постановки намеренно подчеркивают разницу между спектаклем и фильмом, называя свою версию независимым произведением, сравнения неизбежны. Да, вместо донны Розы - донна Люция, вместо судьи Кригса - прокурор Спетлайг, а Бабс Баберлей - вовсе не потрепанный бомж, а молодой студент и приятель Эрика и Чарли, все эти отличия (ну, разве что, кроме совершенно другой музыки) совсем не заметны - зритель поневоле вспоминает харизматичных героев из советского телефильма. Но не проходит и получаса, как эти образы уже вытесняют живые (хоть и карикатурные, как положено этому жанру) персонажи, разыгрывающие перед нами наяву этот хорошо знакомый и любимый всеми фарс с переодеванием.

Фото: Дарья Кобзаренко
Главных комплиментов заслуживает, несомненно, Евгений Белов, исполняющий в спектакле роль Бабса Баберлея. “Готовясь к роли, я пересмотрел не один десяток фильмов - и советских, и российских, и зарубежных, где женские роли сыграли гениальные, на мой взгляд, актеры, - рассказывает Евгений, - Всегда полезно перенять опыт у корифеев”.

Фото: Дарья Кобзаренко
Спектакль подготовили: режиссёр-постановщик - Галина Тарасова (Санкт-Петербург), дирижер-постановщик - лауреат международных конкурсов Станислав Вольский, художник-постановщик - Борис Анушин (Санкт-Петербург), балетмейстер-постановщик - Александр Литягин. В премьерном спектакле 13 января 2017 года принимали участие: Евгений Белов (Бабс Баберлей), Фёдор Костюков (Эрик Чесней), Максим Шабанов (Чарли Вайкэм), Алексей Иванов (полковник Френсис Чесней), Игорь Ходяков (прокурор Спетлайг), Николай Дячок (Брассет), лауреат международных конкурсов Софья Рудометкина (Энни Спетлайг), заслуженная артистка ВО Наталия Тютюнцева (Китти Беден), заслуженная артистка РФ Александра Тырзыу (донна Люция), Оксана Шапошникова (Элла Дилон).