У донны Паскуа и донны Либеры в море ушли мужья, у Лучетты и Орсетты — женихи. 17-летней Кекке ждать некого, но влюбиться очень хочется. Лодочник Тоффоло, по прозвищу Балда, хотел было поухаживать за ней, но девушке нужен романтический герой, закалённый морским ветром, а не простой и не очень богатый человек. Обиженный Тоффоло флиртует с Лучетте, угощает её печёной тыквой, и они вволю смеются над Кеккой. Девушка обиду не терпит. К тому же её старшие сёстры также готовы отплатить обидчице. И начались в обезлюдевшей из-за отсутствия мужчин рыбацкой деревушке женские свары и ссоры. Даже возвращение мужчин с богатыми подарками не способно унять женщин, разгорячённых африканским ветром и сплетнями.
Фото: Наталья Горяйнова
— История кажется простой, пустой, но я часто замечал за классикой, чем проще подача, тем выше уровень того, что стоит за этой простотой. Здесь простой текст, без какого-либо лишнего подтекста. Я бы сравнил эту пьесу с детской сказкой, где за кажущейся простотой стоит глубокий смысл, — рассказал главный режиссёр Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого, режиссёр-постановщик спектакля Сергей Бобровский.
В итоге, мелкая женская ссора перерастает в большой мужской скандал, грозящий кончится войной в деревушке. Мужчины, накрученные болтливыми женщинами, берутся за ножи и гарпуны, женихи отказываются от невест, мужья в ссоре с жёнами.
Фото: Наталья Горяйнова
В этом конфликте, которому без малого триста лет, угадываются сегодняшние характеры, взаимоотношения и семейные проблемы. Человек не поменялся, констатирует и Бобровский. "Человеком и миром правят страсти: женское томление и мужское желание", — говорит режиссёр.
Но станут ли эти страсти удушающими, как пыльный и жаркий сирокко, или они даже из Балды смогут сделать великодушного человека и хорошего мужа, это уже, по мнению Бобровского, решать нам самим. Даже вмешательство помощника судьи, который по началу берется с жаром за эту историю и стремится всех помирить, не способно прекратить ссоры. Мы сами решаем, какими нам быть, и сами делаем свой выбор — Гольдони и Бобровский безапелляционны к зрителю: только мы в ответе за происходящее с нами.
Фото: Наталья Горяйнова
— Хочется показать удивительную противоречивость человеческой природы. Как страсть, любовь, ревность будоражат и полностью меняют личность. Есть две стороны наших чувств: чувство может созидать и разрушать. Разрушая нас, оно разрушает и жизнь вокруг нас. Но, слава Богу, эта история заканчивается тремя свадьбами, а могла бы — одной войной, — говорит Бобровский.
Чтобы наши взаимоотношения не заканчивались одной большой войной, Бобровский и решил рассказать эту историю на новогодних каникулах. Режиссёр специально не стал осовременивать действие, чтобы дать возможность зрителям не просто увидеть себя, но посмотреть со стороны и улыбнуться.
Фото: Наталья Горяйнова—
Если в ком-то этот спектакль вызовет эмоцию и желание жить с понимаем в себе этого вектора на созидание и разрушение, моя задача выполнена. Главное ведь знать, что в тебе есть этот диапазон и уметь управлять им. Хотелось, чтобы люди, хотя бы в эти праздники меньше ссорились, больше бы любили друг друга и открылись к светлым сторонам души, — заключает Бобровский.
Фото: Наталья Горяйнова
Спектакль будет показан, по новогодней традиции театра, только в дни январских каникул со 2-го по 8-е. Липчан своими ролями порадуют такие яркие комедийные артисты, как Залина Малиева (Лучетта) и Эмин Мамедов (Падрон Фортунато).