Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Встреча на "Перекрёстке"

В Новосибирске завершился Первый международный фестиваль театров кукол "Перекресток".

Сцена из спектакля "Пикассо-буфф". Фото: Виктор Дмитриев
Сцена из спектакля "Пикассо-буфф". Фото: Виктор Дмитриев

Зрители увидели спектакли театров кукол разных стран, в разных техниках, разного направления, для разных возрастов. Классическую "Хануму" Казанского государственного театра кукол "Экият" и модернистскую "Я – Сизиф" от болгарского театра "Puppet’sLab" по мотивам эссе Альбера Камю "Миф о Сизифе". "Комнату Герды" театра "Особняк" из Санкт-Петербурга, где сложнейшее оборудование помогает создавать потрясающие эффекты, и "Если бы у меня был дракон" от белорусского театра "Картонка", где герои и декорации вырезаны из плотной бумаги, а весь театр умещается в одной картонной коробке.

Для сибиряков это была уникальная возможность увидеть работу кукольников разных направлений и показать свои спектакли, которые компетентное жюри оценило достаточно высоко. В номинации "Лучшая режиссура" победителем стала профессор кафедры актерского мастерства и режиссуры НГТИ Эльмира Куриленко, за спектакль "Похороните меня за плинтусом" по мотивам повети Павла Санаева, премьера которого состоялась в апреле в Новосибирском областном театре кукол.

Это откровенный и жёсткий разговор о любви и ненависти, о семье и умении понимать друг друга.
 
На сцене бытовые мелочи разрастаются до фантасмагории, и мы видим очень страшную историю, в которой любовь становится непосильным бременем.
Художник-постановщик Анна Гуляева использует привычные бытовые предметы для создания ужасного монстра. Она подставляет вместо тела холодильник или ванну, и огромная бабушка возвышается и над мальчиком, и над мамой, и над миром.

Разговор о родительской любви и взаимоотношениях в семье восходит до уровня трагедии.

"Похороните меня за плинтусом". Фото: Виктор Дмитриев
 
Работа Анны Гуляевой также была отмечена жюри дипломом "Открытие фестиваля".
 
В кукольном театре, как нигде, пожалуй, важна работа художника. Он не просто  соратник режиссера, но полновесный  соавтор, а порой и главный автор. В  номинации "Авторский театр художника" победителем стала Ольга Филиппова,  автор спектакля "Муха Ц".
 
Рассказывать о спектакле театра "ОФ" из Санкт-Петербурга "Муха Ц" надо под классическую музыку и, желательно, в темноте. Чтобы не упустить ни одного движения крылышек этой крохотной мухи, её знакомой бабочки, кругломордого, страшного паука…

Кто бы мог подумать, что знакомую с детства "Муху-Цокотуху" можно освободить от слов, наполнить музыкой и создать медиативную сказку, которую с одинаковым интересом будут наблюдать и театральные критики и  маленькие зрители.

Ольге Филипповой это удалось. Всё очень просто: есть дом с окошками, есть накрытый стол, есть муха и её гости. И есть волшебство художника и классическая, знакомая с детства музыка из опер, балетов… И вот когда их соединяешь, получается чудо.

Сцена из спектакля "Муха Ц". Фото: Виктор Дмитриев

Все просто, но как пересказать неуловимое очарование нехитрой истории, населенной крохотными героями?  Уловить магию спектакля можно лишь глядя на сцену, почти вплотную, в крохотной "комнате сказок".

Когда смотришь "Муху Ц" всё действительно предельно просто. Домик с окошечками, стол, муха, гости… Но в этом, собственно, заключается дар художника: из повседневности, из знакомых с детства историй создавать новое чудо, которое затрагивает сердца не только зрителей, но и профессионального, опытного жюри.

Спектакль "Вот Я. История ёжика, ослика и медвежонка", театр кукол "Karlsson Haus" из Санкт-Петербурга получил диплом за  "Лучший актерский ансамбль". Удивительная медиативная, ироничная и очень добрая история с блеском была сыграна молодыми актерами и доказала, что театр для детей может и должен быть креативным, ярким, современным. Словом, таким же, как для взрослых. Только лучше!

Сцена из спектакля "Три хрюк-н-рольных поросенка". Фото: Виктор Дмитриев
 
Все спектакли фестиваля заслуживают  того, чтобы их увидели и запомнили. И мистические  "Мертвые души" в постановке Вадима Смирнова от Областного государственного театра кукол из Оренбурга, и яркий пластичный Пикассо – Буфф", представленный Хакасским национальным театром кукол "Сказка", социально-театральный проект "Код ошибки: 404"  театра "Angeles de trapo" и   зажигательные "Три хрюк-н-рольных поросенка" от театра "Мельница из Эстонии. Философское раздумье о возрасте  Марции Гамбарделла из Франции "Альцгеймер – оперетта" и  традиционные "Солнышко и снежные человечки" от Театра Юного Зрителя "Саби" из Владикавказа. Каждый из них нашел своего зрителя, а все вместе они показали  новосибирским зрителям богатейшую палитру  возможностей театров кукол.

Словом, первый сибирский фестиваль получился вовсе не комом.

Также читайте на портале Ревизор.ru статью о спектакле "Комната Герды"
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть