Многоцветный графит
13 ноября 2024
45 лет назад вышел первый эпизод «Места встречи изменить нельзя»: как МВД контролировало съемки культового фильма
12 ноября 2024
"Премия "Золотой софит": лучшие театры и артисты Петербурга 2024 года
12 ноября 2024
Умер автор песни "Александра" Дмитрий Сухарев
12 ноября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 октября 2024 21:35

"Зал Ожидания" в театре "Ателье"

Состоялась премьера спектакля "Зал Ожидания" по пьесе французского драматурга Виктора Аима. Режиссер - Павел Пархоменко

Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Жанр определяется как "Небесный фарс", но по мне, так лучше сказать "Читерская мелодрама". Редкий случай, когда претензии исключительно к автору текста и к гримеру. Все остальное – на высоком уровне. А вот с текстом проблема. История простая, но вполне себе рабочая. Дама (Светлана Ходченкова) находится в коме после автомобильной аварии. Ее душа попадает в "Зал ожидания", где ее встречает ангел (Александр Метелкин).
 
Он предлагает, или вынуждает, её сыграть в игру. Если она набирает сто очков, то попадает в рай, если нет – то, соответственно, в ад.
Дама должна рассказать историю своей жизни. За каждый "нестандартный" факт даются очки, за каждую произнесенную банальность – очки отнимаются.

При этом критерий оценок ну настолько непонятный и субъективный, что, можно сказать, что правил вовсе нет.

За какие-то вполне себе банальные истории, Ангел может начислить ей и 10, и 20 очков, за гораздо менее банальные – 1 или 3 очка. Отнимаются очки тоже по совершенно непонятной системе. За 1 банальную фразу могут списать 20 очков, за другую очень похожую – 90 очков. В общем, полнейший беспредел.
 
Конец истории вообще переходит в качели. То ангел дает 90 очков, а через минуту те же 90 очков вычитает, а потом опять начисляет.  В общем, неприкрытый садизм. Плюс еще подчеркивается, что Ангелу Дама очень нравится. Он в нее почти влюблен. Шта?

Нет, я, конечно, не спорю с тем, что Ходченкова красивая женщина, но ангел по сюжету на этой должности пребывает 450 000 лет. И что, никого покрасивше и поинтересней не встретил?  (Не в обиду актрисе и ее персонажу)

А финал – просто набор 100% читов.

Дама рассказывает об обстоятельствах автомобильной аварии. Она выяснила, что любимый мужчина ей изменяет, надела красное платье, приехала пьяная на светскую тусовку с пистолетом, несколько раз выстрелила в воздух, после чего села за руль – и на скорости в 200 километров в час врезалась в дерево.

Выслушав эту историю ангел заявляет, что ее история нестандартная – и поэтому она вернется на землю и выйдет из комы.
Че правда? Это нестандартная история? За 450 000 лет ничего подобного не было? Ходченкова первая?

Да даже самый лояльный редактор дешевых мелодрам на телеке эту историю завалит из-за ее чрезвычайной банальности. А тут небанально. В общем, чит 100%. Небанальность заключается исключительно в том, что именно так надо автору.

И типа подразумевается что отправив Даму на землю ангел ее облагодетельствовал? По сюжету у дамы больше 20 переломов, включая раздробленный таз. (На скорости в 220 километров в час – прямой удар в дерево плюс переворот машины – и вытаскивали ее полностью разрезав кузов – и врачом травматологом не надо быть, чтобы понять, что там от человека мало что осталось, разве что голова).

Да это будет парализованный инвалид, которая остатки своих дней проведет в инвалидной коляске с минимальной возможностью встать. Притом, в гордом одиночестве (ибо с братом отношения плохие, отцу она особо не нужна, да и любимому мужчине тоже).

Вот уж облагодетельствовал. Просто шик!

Впрочем, опять же это одна из двух претензий к спектаклю.

Сама постановка реально интересная. Игра актеров – на очень высоком уровне. Ходченкова показала отлично показала себя и в комичной и в трагичной роли. Все смешано, перемешано и это классно. Изумительное сочетание апломба, отрешенности и при этом человечности, доброты.

Ну а исполнении песни "non je ne regrette rien" просто жемчужина постановки.

Так же очень красивый финал (несмотря на всю его спорность).

Даже я чуть было не всплакнул.

Ах если б еще художник гример над Ходченковой бы поработал получше, было бы вообще счастье. Я не знаю, может быть это сейчас модно носить прическу в стиле "Взрыв на макаронной фабрике", но по мне так, если б актрису причесать, волосы нормально уложить, было б явно лучше, тем более, что по сюжету – Ходченкова – эффектная красавица.

В целом я однозначно рекомендую пойти на этот спектакль. Несмотря на все сюжетные ляпы – он получится весьма душевным, человечным, заставляющим подумать и о близких, и покопаться в себе.

Лучше всего идти в театр вдвоем, с любимым человеком. Это будет действительно отличный подарок, как мужчине так и женщине.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Николай Лебедев: "Артемьев стал для меня родным человеком..."
Многоцветный графит
45 лет назад вышел первый эпизод «Места встречи изменить нельзя»: как МВД контролировало съемки культового фильма

В Москве

От физика до мастера кинематографа: Юрий Кара отмечает 70-летие на сцене
Бахрушинский театральный музей получил редкий антикварный секретер
День сотрудника органов внутренних дел: праздничный концерт в честь защитников порядка и безопасности
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть