На REALIST WEB FEST победила "Дочь Коммуниста"
2 августа 2021
Минздрав разрешил лечение за счет пациентов. Это зло или благо?
2 августа 2021
Начал работу проект Союза писателей Москвы “От сердца к сердцу, от разума к разуму” для молодых писателей
2 августа 2021
Русский ПЕН-центр принимает работы на соискание Международной молодежной премии "Восхождение"
2 августа 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Театр Ермоловой массово сокращает артистов

Среди уволенных дочь Анатолия Папанова - Папанова Елена Анатольевна, являющаяся артистом драмы высшей категории.

Автор: Ревизор.ru

7 июля 2021 года профком театра Ермоловой получил уведомление о грядущем сокращении численности и штата. Документ попал в редакцию Ревизора.ru. Новость прогремела, как гром среди ясного неба. Заявление администрации театра о якобы трудном финансовом положении не выдерживает никакой критики, по мнению сотрудников театра, ведь на протяжении последних лет в учреждение принимались новые актеры, с ними заключались договора.

Зачем надо было "раздувать" штат сотрудников, в том числе и творческих, если у театра так плохо с финансами? При этом указанная в документации на предстоящее увольнение сумма годового содержания главного администратора театра - почти полтора миллиона рублей в год, по сравнению с доходом сокращаемых артистов 300-400 тысяч рублей, выглядит странно. Понятно, что о доходах артистического персонала администрация театра предпочитает не упоминать, в связи с тем, что они почти в два раза меньше, чем должны быть согласно дорожной карте.

Итак сокращение. Сокращаются артисты, в количестве 18 человек, а еще вчера в списке было 21, прослужившие в театре более 20-30 лет, сыгравшие огромное количество ролей, в том числе главных, имеющие признание публики, хвалебные публикации в прессе, награды на фестивалях. Но все это в прошлом, и новым руководством не учитывается. Увольняют профессионалов с высшем образованием, ведущих мастеров сцены, артистов высшей и первой категорий, в том числе которым осталось год - два доработать до творческой пенсии. Среди них есть и многодетные, и ухаживающие за родителями- инвалидами, в том числе лежачими. Возрастная категория увольняемых  - 40+ - 60+.

В связи с текущей экономической ситуацией, в период эпидемии коронавируса, это решение о массовом увольнении работников можно назвать без преувеличения преступным. Как рассказывают артисты, заведомо планируя массовые увольнения, руководство театра намеренно не занимало артистов в постановках, не давая даже шанса проявить себя. А некоторых специально вывели из спектаклей, чтобы говорить о незанятости работника.

К тому же только сейчас вскрываются сомнительные переводы работников на нижестоящие должности в 2015 году, завуалированные под заключение новых "правильных" трудовых договоров, в связи с якобы потерей старых, сообщает источник в театре. Выясняется, что многих работников обманули еще в 2015 году. Мало того, что в течении этих лет людям не давали работу, платили зарплату ниже положенной, так теперь еще и увольняют за незанятость.

"Между тем, если массовые увольнения продолжатся, нарушится преемственность поколений. Всегда молодое поколение, приходящее в театр, равнялось на старших опытных актеров, брало с них пример, училось мастерству, профессиональным "хитростям". Задушевные беседы в гримерках молодежи с опытными актерами были не просто нормой, а духовной необходимостью. К прослужившим в театре более 20 лет прислушивались, у них учились. Если связь поколений будет нарушена, мы потеряем наш традиционный драматический театр. Скоро на сцене будет царствовать не человеческий дух, передаваемый настоящими артистами, а бездушные блогеры и блогерши, козыряющие огромным количеством мифических подписчиков. А ведь в духовности заложен генетический код русского человека", - рассказывает источник в театре.

На этом фоне все чаще вспоминаются слова Владимира Алексеевича Андреева, что пока он жив, будет играть и будет защищать состав труппы. Ведь и у него были не менее трудные времена, но он, понимая, что такое репертуарный театр, думал о людях и всех обеспечивал работой. Помнил о своих и о чужих... Ведь когда театр Ермоловой объединился с театром-центром имени Ермоловой, первое, что он сделал поставил спектакль "Мария Стюарт", с знаменитой музыкой Таривердиева, написанной специально для постановки, и занял в спектакле артистов обеих трупп. Вот это великодушие, это пример для подражания, это забота о людях, это творец, человек с большой буквы.

И вот его не стало… Не стало Волчек, Захарова, Любимова, Фоменко, Хомского… Нет рядом с нами тех глыб, которые сохраняли театр и на которых следует равняться. Не приведут ли действия нынешнего театрального руководства к уничтожению дела всей их жизни - Великого репертуарного театра. 

Редакция Ревизора.ru будет следить за развитием событий.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

На REALIST WEB FEST победила "Дочь Коммуниста"
Минздрав разрешил лечение за счет пациентов. Это зло или благо?
Начал работу проект Союза писателей Москвы “От сердца к сердцу, от разума к разуму” для молодых писателей

В Москве

Искусство движущихся картинок Федерико Феллини
Продолжение культового сериала "Секс в большом городе"
Бунтарь новой волны
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть