VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Уральский самоцвет: опера Бал-маскарад

Челябинск на фестивале ВИДЕТЬ МУЗЫКУ

Фото автора
Фото автора

Челябинский театр оперы и балета им. М.И. Глинки выступил в рамках VIII Фестиваля музыкальных театров ВИДЕТЬ МУЗЫКУ. Роскошь барокко во всём блеске предстала в челябинской версии оперы "Бал-маскарад" Джузеппе Верди. Масштабное полотно зрелищной постановки развернулось на Новой сцене Большого театра. Инициатор фестиваля - Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.

Музыкальный руководитель и дирижёр Евгений Волынский, режиссёр-постановщик Иркин Габитов, сценограф и художник по костюмам Вячеслав Окунев, хореограф Александра Тихомирова, художник по свету Ирина Вторникова, художник по видео Виктория Злотникова, а также солисты, хор и оркестр челябинского театра привезли на ежегодную ярмарку музыкальных театров весьма достойную работу.

VIII Фестиваль музыкальных театров ВИДЕТЬ МУЗЫКУ в этом году проходит с 9 сентября по 13 декабря. Калейдоскоп музыкально-театральных жанров, их сценических синтезов и экспериментальных форм, показанных в нынешнем году коллективами-участниками, выглядит ярким и привлекательным. Челябинский театр оперы и балета продемонстрировал фестивальной публике подчёркнуто классический репертуар - оперу "Бал-маскарад" Джузеппе Верди и балет "Корсар" Адольфа Адана.

Впечатляющая постановка южно-уральской труппы вердиевского шедевра со всеми атрибутами стиля гранд-оперы уместно вписалась в интерьеры зала Новой сцены Большого театра. Эффектные декорации, видео инсталляции, великолепно костюмированные персонажи - весь визуальный размах происходящего на сцене смотрелся голливудским оперным гигантом.

Реализация замыслов режиссёрской команды Иркина Габитова потребовала колоссальных возможностей и сил. Для создания постановки было сшито около двух сотен костюмов не только в цехах самого театра, но и в трёх городских мастерских Челябинска. Эксклюзивная деревянная мебель в стиле барокко была изготовлена в художественной мастерской по дереву. Богатство губернатора Бостона графа Ричарда Варвика и его секретаря Ренато, а также пышность в духе венецианского карнавала отражены в спектакле в полной мере, что называется, не поскупились.

Приятно, что за всем этим внешним убранством главной целью спектакля осталось качественное исполнение музыки. Дирижёр Евгений Волынский добился от артистического коллектива высокого уровня подачи музыкального материала. Хор и оркестр были выразительно музыкальны, гибки в темпах. При этом хоровые артисты проявили свободу в драматической игре. На первых голосах в оркестре играли молодые музыканты, которые аккуратно вели свои соло. Певучие руки дирижёра вытягивали мелодическое бельканто вокальных и инструментальных фраз.

Маэстро создавал звуковую оркестровую подушку для солистов, уступая им динамически. В кульминационных точках мощно поддавал оркестрового жару. Исполнительский ансамбль всех участников был в балансе, позволяя наслаждаться хорошим звучанием гениальной музыки Верди.

Алексей Пьянков (Ричард) уверенно владел своим теноровым аппаратом. Партия крепко впета у солиста, хотя случались некоторые шероховатые неуверенности, но высокие ноты были взяты. Андрей Меркульев (Ренато), Гузелья Шахматова (Амелия) были на своём месте в спектакле. Эльвира Авзалова (Оскар) неизменно вносила в свои мизансцены азартный энтузиазм. Голос звучал легко.

Финальная сцена маскарада покорила публику пиршеством красочных нарядов. Дефиле кринолинов шествовало сквозь праздничную толпу собравшихся придворных во дворце Ричарда. Артисты балета создавали карнавальную суету, не отвлекая от приближающейся трагедии. На сцене струнный квартет артистов оркестра, одетый в общем ключе, сопровождал разговор главных героев. Выверенная режиссёром зональность мизансцен в общей массовой заполненности сценического пространства правильно расставила акценты внимания для зрителя. Общее впечатление стало запоминающимся.

"Бал-маскарад" - крупная серьёзная работа Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки, выдержанная в классическом стиле исторического подхода к сценической интерпретации оперы - уральский самоцвет в ожерелье нынешнего фестиваля ВИДЕТЬ МУЗЫКУ.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть