Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

23 апреля 2020 18:20

Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома в апреле (часть 1)

Этой весной мировая киноиндустрия доставляет лучшие новые фильмы прямо на дом, ведь это единственный способ показать их зрителям, застрявшим на карантине.

Кадр из фильма “Последний черный в Сан-Франциско”. Фото: A24
Кадр из фильма “Последний черный в Сан-Франциско”. Фото: A24

В первой части нашего апрельского обзора новых фильмов, которые прямо сейчас можно найти на стриминговых сервисах: “Тайная жизнь” Теренса Малика и “Офицер и шпион” Романа Полански, бразильская ретро-драма "Невидимая жизнь Эвридики" и исландский драматический нуар "Белый, белый день", инди-хиты "Последний черный в Сан-Франциско" и "Никогда, редко, иногда, всегда", а также комедийный боевик "Пушки Акимбо" и фантастический триллер "Под водой".


Последний черный в Сан-Франциско (The Last Black Man in San Francisco)
Цифровой релиз – 7 марта

 
Знаменитый инди-хит, получивший в прошлом году приз за режиссуру на “Сандэнсе”, этой весной наконец-то добрался и до наших интернет-просторов. Это дебютная полнометражная работа 28-летнего Джо Талбота, деньги на которую он собрал на Kickstarter. Сценарий фильма частично основан на личной истории исполнителя главной роли Джимми Фэйлса, старинного друга режиссера.
 
У главного героя, которого также зовут Джимми, нет ни кола, ни двора. Он живет в тесном домике друга Монтгомери (Джонатан Мэйджерс) и его дедушки (Дэнни Гловер) в бедном районе на краю Сан-Франциско. Родителям молодого человека нет до него никакого дела – отец крепко пьет, мать исчезла в неизвестном направлении. У парня в этой жизни есть только одна отдушина – красивый особняк в викторианском стиле, который, согласно семейной легенде, построил дедушка Джимми. Герою не нравится, как новые хозяева ухаживают за домом, поэтому он регулярно без разрешения наведывается туда и приводит здание в порядок.  
 
Изящная и необычная картина о взрослении и расставании с иллюзиями, по темпу напоминающая фильмы Джармуша, многим критикам показалась “абсолютно чеховской”. “Не хватает только чая на веранде и стука топора в финале”, – пишет рецензент “Кинопоиска”.
 
 
Пушки Акимбо (Guns Akimbo)
Цифровой релиз – 26 марта
 
 
Адреналиновый боевик с Дэниэлом Рэдклиффом, который, кажется, делает все от него зависящее, чтобы зрители перестали его ассоциировать с ролью мальчика, который выжил.
 
Неудачник Майлз днем разрабатывает детские мобильные приложения, а вечером отводит душу, занимаясь интернет-троллингом за бутылочкой пива. Нахамив в очередной раз незнакомцу в интернете, герой довольный засыпает, а просыпается уже в компании громил, которые прибивают к его рукам по пистолету. Теперь Майлз – участник садисткого реалити-шоу “Скизм”, в котором участники убивают друг друга по настоящему. Он должен противостоять чемпионке этих игрищ, некой Никс (Самара Уивинг, “Я иду искать”).
 
Акимбо – это термин, обозначающий технику стрельбы сразу с двух пистолетов. Примерно этим заметно повзрослевшая звезда “Гарри Поттеров” и занимается весь фильм. Одетый в домашний халат и смешные плюшевые тапочки, его герой носится по городу и пытается не только выжить, но и выполнить элементарные житейские операции (съесть сосиску, проверить Instagram и так далее) с двумя пистолетами, намертво прибитыми к его ладоням.   
 
 
Офицер и шпион (J'accuse)
Цифровой релиз – 30 марта
 
 
Новый фильм Романа Поланского, удостоенный Премии Большого жюри и премии Международной федерации кинопрессы на последнем Венецианском кинофестивале, а также премии “Сезар” (французский аналог “Оскара”) за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучшие костюмы.
 
В основе картины – одноименный роман Ричарда Харриса, рассказывающий историю одного из самых скандальных судебных разбирательств в истории Франции – знаменитого дела Дрейфуса. В 1894 году французский еврей Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), артиллерийский офицер, был обвинен в шпионаже в пользу Германии. Его оперативно судили, признали виновным и отправили отбывать пожизненный срок на остров Дьявола во французской Гвиане. Вскоре бывший преподаватель Дрейфуса, подполковник Жорж Пикар (Жан Дюжарден), новая глава военной разведки, обнаруживает доказательства невиновности осужденного. Пытаясь исправить жуктую судебную ошибку, Пикар натыкается на категоричный отказ руководства обнародовать новые улики.
 
Дело Дрейфуса – это реальная история, которая расколола Францию на два лагеря: на стороне невинно осужденного были Эмиль Золя, Марсель Пруст и Клод Моне, против Дрейфуса выступали Жюль Верн, Поль Сезанн и Анри Матисс. Громкий судебный процесс растянулся почти на 10 лет и, в результате, оказал сильнейшее влияние на судебную систему Франции и всей Европы.
 
 
Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always)
Цифровой релиз – 3 апреля
 
 
Еще один хит американского независимого кино, премьера которого состоялась на фестивале “Сандэнс”, где картина получила специальный приз. Фильм также был удостоен “Серебряного медведя” на Берлинском кинофестивале.
 
История забеременевшей 17-летней школьницы Отэм, которая вместе со своей подругой едет в Нью-Йорк, чтобы сделать там аборт, потому что в ее родной Пенсильвании при такой непростой процедуре обязательно присутствие родителей.
В Нью-Йорке девушкам придется пройти через массу испытаний: срок беременности окажется большим, чем рассчитывала героиня, операция займет два дня и на нее уйдут все сбережения героинь – денег на обратную дорогу не останется...
 
Фильм сняла любимица “Сандэнса” Элиза Хиттман (“Пляжные крысы”), которая специализируется на фильмах о столкновении подростков с жестоким миром взрослых. В главной роли – юная певица Сидни Фланиган. 
     
 
Невидимая жизнь Эвридики (A Vida Invisível)
Цифровой релиз – 3 апреля
 
 
Бразильская ретро-драма, победившая в программе “Особый взгляд” последнего Каннского кинофестиваля и выдвинутая Бразилией на премию “Оскар” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”.
 
Экранизация одноименного дебютного романа бразильской писательницы Марты Батальи. В центре сюжета – история двух сестер, Эвридики и Гиды, разворачивающаяся в середине прошлого века в Рио-де-Жанейро. Не выдержав жизни с отцом-деспотом, старшая из сестер, Гида, сбегает из дома вместе с греческим моряком. Когда девушка возвращается в родительский дом беременная и с разбитым сердец, жестокий отец обманывает ее и заявляет, что Эвридика тоже сбежала и сейчас учится в консерватории в Вене. На самом деле, младшая сестра Гиды живет в соседнем районе Рио, и ее жизнь также полна всех мыслимых трудностей.

 
Белый, белый день (Hvítur, hvítur dagur)
Цифровой релиз – 9 апреля

 
Из жаркой Бразилии середины XX века перемещаемся в наше время на бескрайние туманные просторы Исландии. С “Невидимой жизнью Эвридики” эту новую работу восходящей звезды исландского кино Хлинюра Палмасона роднит то, что оба фильма были выдвинуты своими странами на премию “Оскар”.
 
В центре неспешного драматического нуара – пожилой начальник полиции небольшого исландского городка Ингимундур. Мужчина любит общаться со своей 8-летней внучкой Салкой (ее играет дочь режиссера) и строит дом на краю фьорда. Разбирая вещи недавно погибшей в автоаварии жены, герой натыкается на доказательства того, что супруга ему изменяла. Одержимый злостью и жаждой мести, полностью вытеснившими чувство утраты, Ингимундур начинает расследование, которое подвергнет риску жизни близких героя. 
 
Несмотря на то, что режиссер, по его собственным словам, любит и знает творчество Андрея Тарковского, название фильма не является отсылкой ни к одноименному стихотворению отца режиссера Арсения Тарковского, ни к фильму “Зеркало”, сценарий к которому, как известно, был озаглавлен “Белый, белый день”. Фильм назван в честь известной исландской поговорки, суть которой заключается в том, что в особенно “белые” дни линия горизонта размывается, и небо встречается с землей. Это своего рода удивительное совпадение, потому что, по мнению многих критиков, картина Палмасона испытывает заметное влияние творчества Тарковского.
   
 
Тайная жизнь (A Hidden Life)
Цифровой релиз – 9 апреля

 
Новый трехчасовой эпос классика американского авторского кино Терренса Малика (“Древо жизни”) переносит нас на живописные альпийские луга. В основе этой философской притчи, которую критики называют “удивительной красивой”, – реальная история австрийского фермера, который отказался приносить присягу Гитлеру из-за религиозных убеждений. Для режиссера эта история стала поводом порассуждать о возможности маленького человека противостоять системе. 
 
Отказавшись сражаться за нацистов во Второй мировой войне, Франц Егерштеттер, впоследствии стал символом австрийского сопротивления. Даже когда ему грозила казнь за измену, несмотря на многочисленные возможности ее избежать, он продолжал отстаивать свои убеждения. В результате, в глазах соседей мужчина быстро превратился в предателя и изгоя. В 1943 году его приговорили к смертной казни. В 2007 году католическая церковь признала Егерштеттера мучеником.
 
На последнем Каннском фестивале картина получила приз экуменического (христианского) жюри и приз Франсуа Шале.

 
Хвост тигра (Tigertail)
Цифровой релиз – 10 апреля
 
 
Вдохновленная работами Вонга Кар-Вая и Эдварда Яна трогательная и красочная драма от Netflix о жизни тайваньского иммигранта в Америке.
 
Молодой тайваньский рабочий фабрики, беззаботный, но без копейки в кармане, отваживается эмигрировать в Америку. В поисках лучшей жизни юный мечтатель, увлеченный американской поп-культурой, покидает родной дом и оставляет женщину, в которую влюблен. Годы спустя он превращается в циничного и холодного мужчину, разведенного, озлобленного, не способного наладить контакт с дочерью. Чтобы понять, как он докатился до такой жизни, ему нужно как следует покопаться в своем прошлом…

 
Под водой (Underwater)
Цифровой релиз – 17 апреля
 
 
Фантастический триллер, который еще до выхода окрестили “Чужой под водой”.
 
Кристен Стюарт выступает в роли этакой современной Рипли. Ее героиня – сотрудница научно-исследовательской подводной станции, располагающейся на дне Марианской впадины на глубине 11 км. Из-за землетрясения станция начинает разрушаться. Немногие выжившие пытаются добраться до капсул, с помощью которых можно отправиться к другой уцелевшей станции. На пути героев (помимо Стюарт в фильме играют Венсан Кассель и Ти Джей Миллер из "Дэдпула") встают пробудившиеся подводные монстры.
 
Критики разнесли картину в пух и прах, но уверяют, что у фильма все-таки есть несколько плюсов, – например, быстрый темп и совершенно неожиданный твист в конце.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть