Шаг в анимацию
16 сентября 2019
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
16 сентября 2019
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Петр Тодоровский: какая чудная игра!

В память о заслуженном народном артисте РСФСР, номинанте на премию “Оскар” и лауреате премии “Ника” – Петре Ефимовиче Тодоровском

Фото: propositive.ru
Фото: propositive.ru

Что поражает в Петре Тодоровском, так это его разносторонность: актер, режиссер, оператор, сценарист и композитор – и на всех этих поприщах он проявил себя, как настоящий профессионал и тонкий художник. Фильмы, в которых он был задействован в том, или в ином амплуа, по-прежнему памятны и любимы многими, а его вклад в искусство трудно переоценить.

Его дебют в киноиндустрии состоялся в 1955 году в музыкальном фильме Алексея Золотницкого “Молдавские Напевы”. Дебютировал он в качестве оператора, что не удивительно, беря во внимание тот факт, что Петр Ефимович проходил обучение по той же специальности во ВГИКе, годом ранее с успехом его окончив. Операторская работа проводилась совместно с Радомиром Василевским, с которым чуть позже Тодоровский будет участвовать в создании такого удивительного фильма, как "Весна на Заречной улице".

В качестве оператора, Тодоровский будет работать и над такими картинами, как: Моя дочь (1956), Два Федора (1958), Жажда (1959) и Никогда (1962), а его первой пробой пера в качестве режиссера и кинодраматурга можно считать фильм "Верность" – красивое и пронзительное кино о любви во время войны, подвиге и надежде, сценарий к которому писался совместно с Булатом Окуджавой.


Фото: mubi.com

За свою яркую и длинную жизнь Петр Ефимович снял семнадцать полнометражных фильмов, среди которых: Военно-полевой роман (1983)  Интердевочка (1989)Анкор, еще анкор! (1992)Какая чудная игра (1995)  и Праздник (2001); написал музыку к тринадцати картинам и четырнадцать экранизированных сценариев, а также проявив себя  как талантливый актер в кинолентах Хуциева и Чухрая.

Кино – это на самом деле очень специфический вид искусства, и его специфичность прежде всего заключается в том, что в отличии от, например, литературы, или скульптуры, в которых один человек может самостоятельно создавать полноценные  произведения, в рамках синематографа, подобное, за очень редким исключением почти не возможно, и для того, чтобы на экране кинотеатра зритель смог увидеть внятную и выразительную картину,  необходима команда – команда профессионалов, заинтересованных и увлеченных своей работой, а также тот, кто сможет этой командой правильно руководить и направлять умения отдельно взятых людей в правильное русло, добиваясь нужного всеобщего результата.  В этом и заключается талант режиссера.


Фото: jordin.ru

Да, никто не будет отрицать, что в данной профессии немаловажными являются и такие качества, как художественное чутье, чувство ритма, умение видеть планы и раскадрову, но прежде всего режиссер – это бригадир, способный скоординировать работу своих подопечных, чтобы то “здание”, которое они совместно строят, не было похоже на деревенский сортир, который валится от ветра, а представляло бы собой прекрасный образец архитектуры, на который хочется любоваться и который хочется посетить. Тодоровский, будучи большим фанатом собственного дела, по сути, фанатом синематографа, как такового, понимал это очень хорошо, изучая кино во всех его аспектах.

Ему довелось поработать с вышеуказанными Окуджавой, Хуциевым, Чухраем, а также c Гурченко, Мережко, Чуриковой, Зиновием Гердтом и многими другими знаковыми личности, которые оставили в искусстве свой неизгладимый след. В каких-то картинах он фигурировал, как сценарист, в каких-то, как композитор, а в каких-то и как “бригадир” – и в качестве талантливого режиссера, он, разумеется заполнился зрителям больше всего, но главное не это, а то, что он искренне любил кино и многое для него сделал, а всё, что сделано с любовью, как минимум достойно внимания, уважения и простой человеческой благодарности.


Фото: simkl.ru

Петра Ефимовича не стало в 2013-ом году, 24-ого мая. Он умер в возрасте восьмидесяти семи лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище. После себя он оставил огромный пласт киноработ и сына – продолжателя династии киноделов – Валерия Тодоровского, также талантливого режиссера и без сомнения достойного преемника своего отца.

 
 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Шаг в анимацию
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"

В Москве

В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть