Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
8 августа 2022
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
7 августа 2022
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"
5 августа 2022
Бессмертные мушкетёры: культурное наследие Александра Дюма в кинематографе
4 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Диалог скульптора и писателя

Буква — акрил, слово — металл, фраза — кисть. В Галерее Нади Брыкиной состоялся диалог между скульптором Андреем Красулиным и писателем Людмилой Улицкой

Фото: Арина Депланьи
Фото: Арина Депланьи

Художественное пространство Москвы, как известно, имеет разные формы. Если говорить просто, то формы бывают большие и малые, а ещё старые и новые. По городу разбросаны события и мероприятия. На одни билет нужен, на другие – нет, но на все, как ни старайся, не успеть. Мне современная Московская культурная жизнь напоминает даже не лоскутное одеяло – оно-то в итоге представляет нечто единое, – а как раз напротив: разбросанные повсюду цельные острова, между которыми и транспортного сообщения зачастую нет. Да оно и не нужно. В его отсутствии есть свой замечательный плюс.

На одном из таких островов – в Галерее Нади Брыкиной, в Театре перформативных искусств – состоялся в апреле серьезный диалог двух художников – скульптора Андрея Красулина и писателя Людмилы Улицкой. Диалог этот возник и сложился не сегодня и не вчера, а потому – прозвучавший – был объективен и гармоничен, и не только по отношению к главным действующим лицам, но и к зрителям.

Фото: Арина Депланьи

Безусловно, вывести изобразительное искусство с литературой на чистую воду и, так сказать, раскрыть их прочную и давнюю связь пытались и раньше. Наш знаменитый декабрист Бестужев-Марлинский в своих работах со свойственной ему широтой и доскональностью много теоретизировал на эту тему, а немец Лессинг обессмертил своё имя, написав трактат под названием "Лаокоон, или о границах живописи и поэзии". Но то – теоретики, и жили они давно.
 
А Красулин и Улицкая не только наши современники, но также интереснейшие художники-практики. И, поддерживая их, в диалог включились другие практики и теоретики: художники Александр Ситников и Михаил Крунов, искусствовед Алексей Лидов...

Работы Андрея Красулина представлены в Русском музее, Третьяковской галерее и многих российских и европейских музеях, и вот сейчас – его персональная выставка в Галерее Нади Брыкиной на Мясницкой. Он, как и его жена Людмила Улицкая, работает с материалом, воссоздающим уходящую реальность. Он свидетельствует о существовании текста как визуальной культуры.

Но не просто литературного, буквенного текста. На этой встрече слово "текст" обросло смыслами и вернулось к первоначальным своим значениям, "вспомнило" о том, что оно – ТЕКСТиль и ТЕКСТура.
А ещё – конТЕКСТ.

И вот несколько фраз, вырванных из конТЕКСТА и ставших новым знаком в этой записи.
Фразы вырванные из конТекста и ставшие новым знаком в этой записи:
– Каждое живое существо можно рассматривать как текст.
– Каждый из нас может быть представлен в виде записи, а наши дети - это тот текст, который мы в них вкладываем.
– Я как личность – текст, и личность-текст пишет другой текст.
– Текст существует в живописи как код образов.
– Наскальная живопись: текст - это материал, оставление следа.
– Внутренний текст переходит в живописный знак.
– Текст – это создание памяти.
– Память – священная субстанция. Эта тема стала для всех волнующей и существует только в виде текста. Пока она лежит в тебе самом – она не существует.
– Новая жизнь текста – переписывание.
– Среда меняет сообщение. В каждом зале знак звучит по-разному.
– Жизнь и умирание текстовой и знаковой системы – это такой же значимый вопрос, как жизнь и умирание автора – носителя знака и памяти, носителя постепенно рождающегося текста.

Фото: Арина Депланьи

...Людмила Улицкая говорила о том, что в наше время текст переходит в виртуальное измерение, прекращая свое существование в письменно-бумажной форме. Недалекое будущее покажет, будет ли бумажный текст окончательно убит для писателей и станет ли новым источником вдохновения для художников.

Пока можно говорить так: есть те, кто может создавать свои знаки сразу в компьютере, а есть такие, для кого немыслимо помещать свое вдохновение в легкостираемую среду. Среди наших знакомых – людей пишущих – много тех, кому важно видеть именно варианты рукописной знаковой системы. Такой, которую можно переложить, разрезать, свернуть, расписать карандашом или ручкой – художник всегда в процессе.

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"

В Москве

Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
В Центре Творческих Индустрий "Фабрика" стартовал проект Аллы Мировской "Ветка имени", посвященный отношению людей к деревьям
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть