Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Главный вопрос литературы

"Ревизор.ru" публикует жизнеутверждающее эссе Ильи Наумова – третьего лауреата конкурса "Литературе XXI века"

Иллюстрация: Calef Brown
Иллюстрация: Calef Brown

Ярче нового видео на YouTube и свежего поста в любимом паблике. Автору XXI века брошен вызов, аналогов которому нет в истории литературы. А ты ещё поди сыщи свою нишу в этой среде, которая благодаря Интернету потеряла всевозможные границы и то и дело сливается с пограничными областями, рождая нам то мелодекламацию, то рэп-баттлы, то (здесь пустое место: XXI век большой – еще найдём, что вписать).

Огромная пёстрая пропасть, из которой наружу удаётся выбраться единицам сильнейших творцов. Пожалуй, такая сцена лучше всего иллюстрирует положение дел в современной литературе. Это всё в атмосфере бурных дискуссий на тему того, что вон тот пишет ничем не хуже этого, а почему-то в тени, но в дело вмешиваются ещё и такие факторы, как здоровая наглость и никому ещё не помешавшая коммуникабельность. Или удача, да? Да, но лучше в неё не верить. Или верить, но продолжать работать над собой. Сомневаться, искать, преодолевать и ещё много глаголов, и ещё много задач, потому что к XXI веку литература подошла с таким багажом, что писать, честно говоря, можно уже и не пробовать. Некоторые вовсе говорят, что Джойс своим "Улиссом" давно поставил жирную точку.
 
Так это или нет, каждый решает сам, а значит и литература XXI века кому кости да череп, а кому и птица феникс. Ситуация неоднозначная: одним ведь подавай эту птицу пожелтее да попроще, а истинным эстетам заверни свежие идеи в оригинальную форму с калейдоскопом тонких аллюзий и отсылок к великим авторам. И коль уж мы говорим о настоящей литературе XXI века, вся эта интертекстуальность, всё это стремление вложить максимум смысла в каждое слово не могут не вызывать бурных положительных эмоций, особенно в тех случаях, когда писателям действительно удаётся создать качественный текст. 
 
Наверное, данный процесс постепенно превращается в своеобразную игру, хотя найдутся и те, кто возразит и скажет, что подобная литературная игра ведётся уже не одну сотню или даже тысячу лет. В таком случае можно говорить о переходе на новый уровень, который, как вечно кажется, может оказаться последним, но это уже реплики из другого эссе, и уж XXI веком тут дело, дай бог, не ограничится.
 
Мы же констатируем, что творцы не просто вылезают из пропасти, но ещё и начинают карабкаться на вершину горы, у которой, на самом деле, нет никакой вершины. И поэтому писать, честно говоря, можно уже и не пробовать, но здесь в дело вмешивается, пожалуй, главный риторический вопрос, благодаря которому мы всё ещё говорим и продолжим говорить о литературе XXI века. Как это не писать?..  
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть