Фото: из открытых источников
Пока поклонники ожидают продолжения любимого цикла, тем, кто ещё не читал "Песнь Льда и Огня", рекомендуем! Несмотря на объём, эта история точно захватит вас с головой и ещё долго не отпустит. Даже если вы смотрели "Игру престолов" и в общих чертах знаете события и судьбы героев. Дж. Мартин всегда умеет удивить читателя.
Фото: из открытых источников
По состоянию на июнь 2020 года, с момента выхода последнего романа в серии прошло уже девять лет. Поклонники предполагали, что написание "Ветров зимы" не займёт у автора больше шести лет. Именно столько мир ждал "Танца с драконами". Однако писатель, чьей прозе свойственны драматические сюжеты с неожиданным исходом, способен поразить читателя не только в книгах, но и в реальности. Минуло девять лет, а романа все нет. Дождемся ли мы его? Случайно или нарочно Мартин застыл на мертвой точке?
За ответом далеко ходить не надо. В одном из интервью Дж. Мартин условно делит писателей на две категории: писатели-архитекторы и писатели-садовники. По какому принципу?
Фото: из открытых источников
Архитектор знает финал истории ещё до того, как берётся за её описание. Все сюжетные линии его романа простроены до мельчайших деталей, трансформация персонажей, их характеров и отношений заданы задолго до того, как эти персонажи вступают в игру. Самая трудоёмкая часть создания "архитектурного" текста – это именно "придумывание": оно забирает куда больше энергии, нежели сам процесс письма.
Писатели-садовники же знают только начало своей истории – но уже приступают к написанию произведения. Они наблюдают метаморфозы персонажа и следят за тем, чего захочет он, а не автор. При этом писатель исследует сюжет в режиме реального времени, и порой даже для него, а не только для читателя, становится: "Что же будет дальше?" Ведь персонаж уже вырвался из границ писательской власти и начал полноценную жизнь в своей истории! Откуда же автору знать, что он выкинет в следующий миг? Самый длительный и трудоёмкий процесс в создании романов для садовников – наблюдение за историей и чуткий слух к голосам своих героев.
Фото: из открытых источников
Вы уже догадались, к какой категории писателей Джордж Мартин причисляет себя? Он наблюдает за историей так, как садовник – за распускающимся бутоном розы. Только Мартин следит не за одним бутоном, а за большим кустом, если не деревом. Этот куст разросся шире, чем было ему уготовано. Его ветви растут во всех направлениях, если наложить их на карту, они соединят все континенты и страны. Ветви не желают слушать садовника: сколько бы он ни пытался подвязывать побеги и направлять их в нужную сторону, они проявляют характер и растут так, как сами хотят. Неудивительно, что каждый новый его роман приходится ждать так долго.
В эту метафору мы вместили весь размах "Песни Льда и Огня" и ответ на вопрос, почему мы уже соскучились ждать продолжения.
Фото: из открытых источников
Следующий вопрос: зачем читать "Ветра зимы", если все события уже были рассказаны в сериале? Ответ на него кроется в творческом методе Дж. Мартина-садовника. Когда Дэвид Бениофф и ДэниелУайсс – создатели сериала-экранизации "Игры престолов" – обратились к автору за подсказками о судьбах персонажей, он сказал им только то, что может, но вовсе не обязано случиться. Можно сказать, поделился тем, что первое пришло ему в голову. Пожалуй, Дж. Мартин лучше всех знает персонажей саги – но даже он не в курсе, что им готовит судьба. Один малейший шаг Бриенны Тарт может изменить ход повествования (спойлер: в книгах она его уже совершила), а убийство Безликого перевернёт события романа с ног на голову.
Если вы всё ещё сомневаетесь, поверьте: читать романы определённо стоит. И вот вам последний довод.
Фото: из открытых источников
Многие критики, как и фанаты сериала, ощутили резкий спад качества сценариев тех серий, в основе которых лежит теория автора, а не его законченный текст. Метод Дэвида Бениоффа и Дэниела Уайсса отличен от мартиновского: они – кинематографисты, работающие в Голливуде. Если Голливуду необходим новый сезон шоу, ради этого можно поступиться некоторыми персонажами или сюжетными ходами. У шоураннеров нет того бесценного ресурса, что есть у автора романов – времени. В этом – главное отличие книг от сериала и залог того, что книги вас ещё удивят.
Фото: из открытых источников
В этом месяце Дж. Мартин обещает сдать "Ветра зимы" издателю до ближайших июля или августа: к Новозеландскому фестивалю Worldcon. Если он этого не сделает, издатель имеет полное право запереть писателя в "лачуге на Уайт-Айленде" и не выпускать до тех пор, пока роман не будет завершён. Неужели мы на пороге долгожданного выхода книги в свет? "Ревизор.ru" сохраняет веру в лучшее. Надеемся, вы – тоже.