Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко.

Сборник новелл с подзаголовком "Неудобные сюжеты" должен выйти в декабре.

Автор: Ревизор.ru
Фото предоставлено Натальей Рубановой.
Фото предоставлено Натальей Рубановой.

"Ревизор.ru" в своей новой рубрике представляет книгу писателя и литературного агента Натальи Рубановой "Карлсон, танцующий фламенко. Неудобные сюжеты". Книга должна увидеть свет уже в декабре.

Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко. Новеллы.– «Лимбус Пресс», 2021. – 568 с. ISBN 978-5-8370-0774-3. Авторская серия «Тёмные аллеи XXI век»

Книга издана при поддержке Министерства культуры РФ и Союза российских писателей

Что такое любовь на расстоянии тритона? Ответ в книге: новеллы, вошедшие в неё, выросли из всемирно известного бунинского цикла «Тёмные аллеи». Души, скрывающиеся под женскими, мужскими и надгендерными масками, – суть одно, и всё же каждый человек по-своему играет те или иные роли. Как не переиграть? Как отличить обыкновенное чудо от суррогата – и наоборот? Персонажи Натальи Рубановой, переселяющиеся из текста в текст, ставят на себе чрезвычайно острые – in vivо, «наживую», – опыты и видоизменяются подчас до неузнаваемости. Их так называемая поза – очередные распялки человеческого вивария. Вивария, в котором каждый ищет свой ответ на «проклятый» темноаллейный вопрос XXI века: любишь ли меня – ты… впрочем, пока не закроет и этот гештальт.
 
*
«Это очень чувственная проза: проза, как и пьесы Рубановой, «на острие ножа», проза, балансирующая на грани дозволенного. Блестящая эрудиция автора и тонкая ирония текстов не оставят равнодушным искушенного современного читателя». 
 
ПАВЕЛ ЛУНГИН
 
«Наталья Рубанова обладает редким писательским слухом: написанное ею не только читаешь, но и слышишь. Книги Рубановой остры, провокационны, спорны. Но так и надо – кому интересно пресное и бесспорное?»

РОМАН СЕНЧИН
 
«Очень лихо, круто и интересно. И изысканно, что немаловажно!»
 
ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ
 
«Книга есть, и весьма необычная. И по всему, не только по запараллеленным с музыкой жанрам. Книга на большого любителя и знатока-издателя».
 
НАТАЛЬЯ ИВАНОВА
 
«Тончайший слух, виртуозное владение словом, лёгкость письма такая, что аж дух захватывает. С другой стороны – обостренный эротизм сюжетов, игра отчаяния и надежды, риски и соблазны. Это проза амазонки и победительницы!»

АНДРЕЙ БЫЧКОВ
 
«Прочтите книгу Натальи Рубановой: её “неудобные сюжеты” удобнее всего читать в кресле у камина со стаканчиком виски. Или с красным вином. Кто что предпочитает!»

ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ
*
ОБ АВТОРЕ
 
Наталья Рубанова – писатель, драматург // критик, литагент // консультант и преподаватель литературного письма, редактор. Лауреат Премии НГ-«Нонконформизм», Премии журнала «Юность», Премии им. Тургенева, Премии им. Хемингуэя. Лауреат «Литодрамы», финалист конкурса драматургов «Действующие лица», лондонского фестиваля монопьес «SOLO» и пр. Автор книг «Москва по понедельникам» (Узорочье, 2000), «Коллекция нефункциональных мужчин» (Лимбус Пресс, 2005), «Люди сверху, люди снизу» (Время, 2008), «Сперматозоиды» (Эксмо, 2013), «Карлсон, танцующий фламенко» (Лимбус Пресс, 2021). Автор-составитель подцензурного сборника новелл «Я в Лиссабоне. Не одна» (Астрель СПб-2014; AGC, Торонто-2020) и др. Публикации в журналах «Знамя», «Урал», «Новый мир», «Новый Свет», «Крещатик», «LiteraruS», «Перемены», «Лиterraтура», «Топос», «Вторник», «Вечерняя Москва» и др. Избранная проза переведена на английский (WWB, Eleven-Eleven и др.). Постоянный автор «НГ-ExLibris».Шеф-редактор издательского импринта «Литературное бюро Натальи Рубановой» (в рамках проекта «Издательские Решения»). В Союзе российских писателей с 2002 года.
 
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

 [«Жерамный плод»]
 
«…Джон держит Эн под локоток (локоток-лакмус, локоток-куколка, локоток-«энтомолог’dream») – держит так нежно-сосредоточенно, что даже не замечает, как щербатые его подошвы скользят по чешуекрылому льду, и вот уж оба – олэй, бабочка, смотри-ка! – летят стремительно вниз, вни-из – туда, где лунная её дачка (так называет Эн новёхонькую свою – с иголочки, в чьё ушко сто кальп входила, – нору) приобретает слабо ощутимые очертания студии, а там: великанская размагниченная кровать, стражники-полки с уснувшими буковками царевен в чернокнижных арканах, сухопарые монохромные жалюзи, стол, стул, батарея – и так до лампочки.

Он, впрочем, упустивший в том паззле локоток Эн, всего этого теперь-то не видит, как не видит теперь-то и Эн, не успевшая в том паззле (конец века стучал по рёбрам, кому сиделось на пятой ровно!) запеленговать его, Джона, рахманиновскую растяжку: децима, а в ней, если рельефно-точечный шрифт нащупать, – тыква-горлянка, лагенария. 

Но это – в нынешнем здесь-и-сейчас, а в том – смеющиеся зрачки Джона врастают в смеющиеся  зрачки Эн, отражающие усмешку дарёного брюта: и вот – пузырьки истончаются, и вот – волчья ягодка перекатывается с ухмылкой в лабиринте времён, зато сладкая шоколадная крошка пристает к лабиям: lingua-lingua, я тебя съем, аmor non est medicabilis herbis [1], олэй!..»

[1] Любовь травами не лечится: Овидий, «Героиды».

Содержание

De PE a PA [2]
 
cante jondo: [Карлсон, танцующий фламенко]
колыбельная: [Не плачь, это не имеет большого значения!]
интермеццо: [Шесть музыкальных моментов Шуберта]
Из цикла «Три текста о главном, или Amor non est medicabilis herbis»
- блюз: [Жерамный плод]
- джаз: [День, когда вернут моего Ненаглядного]
- шансон: [Вариации на тему «Je veux» из зонтика Оле Лукойе]
 
босса-нова: [Ёжиков]
романс: [Её университеты]
этюд: [А девочка плыла…]
страшилка h-moll: [В Сан-Себастьян, позже]
скерцо: [Ромка и Америка]
spiritual music: [Белые мухи, спиричуэлс и кое-что об Архетипе Тени Любви]
скиффл: [Антидот]
тема и вариации: [Посадить детку, или Пропишу навсегда!]
ноктюрн: [Литвинов]
танго: [Капроновая стрекоза]
паванка: [Дельта реки Меконг и другие излишества]
две серенады для диптиха: [Кто-то, в Париже] и [fenechka а-ля Andantino]
реквием: [Стеклянный, оловянный, деревянный]
фуга: [Translit]
мантра на святки: [Йога forever]
Из цикла «А-эротические кошмart’ы»
- на глиссандо: [Смешно]
- упражнения Ганона: [Кошмart-черновик IN VIVO]
- фокстрот: [Сложносоподчинённая Женщина]
- марш: [Завет Коллонтай]
- шум: [Прокрустовы ложки]
 
барыня: [Разрешите вами восхищаться!]
пентатоника: [Мать-героиня]
 
токката: [Déjà vu]
концерт: [Балерина]
кластер: [ЛёРА]
сюита в старинном стиле: [Вы все снились мне этой ночью]
Из цикла «Короткометражные чувства»
Песни:
               [Карлов Мост]
               [Человек с рюкзаком и собакой]
               [Публичный снег]
               [Клад]
               [Патология короткого рассказа]
 
блатняк: [Тихая семейная жизнь]
 
лирическая: [Гамаль, город-синкопа]
 
Agnus Dei: [Белый]
 
баллада: [Чистое искусство]
 
Allegro Barbaro: [Лето в городе]
 
двойные ноты: [Эталонный постмодернизм]
«кач»: [На даче, на Луне]
музыка для мандолины: [Двадцать четвёртое мая, Венеция Та и Эта]
геометрия звучащих тел: [Безусловно]
анекдот на тритонах: [И жили долго и счастливо]
альт-саксофон, solo: [Питер как пространственный предлог]
 
[2] От А до Я (зд.: вместо оглавления).
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский сюжет. О новых рассказах Татьяны Жирковой.
Постичь Вечность. О книге Елены Сафроновой "Тяжкий путь избранных".
По любви. О книге Елены Сафроновой "Улица с фонарями".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть