Программа 25 Международного театрального фестиваля КУКART
20 мая 2019
Тюменцы сняли клип об участниках форума уральской молодежи
20 мая 2019
Бэкон, Пушкинский Давид — Итальянский двор с "Барокко-бит"
20 мая 2019
"Театральное ПТУ v.6.0" стартует в июне
20 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Любовь и любопытство. Обзор новинок художественной прозы

О литературных новинках, которые встали на самых видных полках книжных магазинов в обзоре Ревизор.ru

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

Антиутопия, романтика и новый Булгаков в юбке - Ревизор.ru рассказывает, что почитать в холодный вечер декабря.

Алексей Сальников. "Петровы в гриппе и вокруг него"
 
Так бывает часто: в мире кто-то или что-то уже существует, но ты узнаешь об этом, лишь когда он (оно) приобретёт премиальную окраску. Писатель Алексей Сальников стал для меня живым подтверждением тому. Каюсь, на его книгу я обратил внимание только после того, как она запестрела на спецвыкладках магазинов в честь получения автором премии "НОС". И не пожалел.
Когда читаешь "Петровых", на глаза сами по себе наползают очки. Но не розовые, а мутные, из толстого бутылочного стекла. И снять это серое марево с глаз до последней страницы не представляется возможным. Это и есть та самая потаённая часть души, которой неуютно, однако её животное любопытство берёт верх.

И вот уже читатель сидит в "ерофеевской" электричке, несущейся на полном ходу в "мамлеевскую" метафизическую деревню. За рулём – машинист-ас Сальников. Полёт сатирический, с инфантильными остановками по всем пунктам, но в целом нормальный.
Чувства полярны. Но сознание принимает картину этого мира, смешного то ли от нелепости, то ли из-за немой истерики. Герои, будто бы выковырянные ржавым ножом из неидеальной жизни, от которой мы все так ретиво бежим, – мы с вами, когда остаёмся один на один с зеркалом.

Фото: posta-magazine.ru 
 
Буалем Сансаль. "2084. Конец света"

Современное общество сложно удивить антиутопией. Ежедневно информационное пространство пополняется всё новыми гипотезами о плоской земле, куполе над нами и отсутствии космоса, о так называемом "крае земли" и прочем головокружительном.
Для чего алжирец Сансаль решил сделать трибьют великого романа Оруэлла "1984" одному ему да Аллаху известно. Сомневаюсь, что книга может стать сенсацией: её выход был замечен, пожалуй, только благодаря 115-летнему юбилею со дня рождения британского классика.
В мире Сансаля люди живут в огромном и единственном государстве Абистан. Этим миром правит божество по имени Йолах и его посланник Аби. Все беспрекословно обязаны поклоняться доктрине: "Подчинение – это вера, а вера – это истина". Диссидентов ждёт публичная казнь на стадионе. В этом мире дух суждения и бунта стёрт с лица земли, и над поверхностью витает лишь дух покорности злому умыслу. Советую к прочтению тем, кто не обремёнен думами о геометрических формах нашей планеты (она – шар, но это – ересь). Сказка про Абистан вам понравится. Тем, кто знаком хотя бы с таким термином, как "северный полярный круг", лучше не тратить время, а отыскать что-то новое на youtube.

Фото: Лабиринт
 
Юлия Кисина. "Элефантина. Запрещённый андеграунд"
 
Элефантина - это имя. Вернее, прозвище главной героини книги, девочки-подростка, которая в начале многообещающих 1980-х приехала в Москву. В поисках творческого равновесия. В поисках любви. В поисках себя.
Всю дорогу из 287 страниц Элефантину не покидают мысли о возлюбленном – поэте на пике популярности. Прыгая по грязным московским сугробам, хлюпая промокшей обувью нетвёрдая в мыслях и путях героиня попадает в различные передряги, закономерные для экземпляров с околомаргинальным родом деятельности. Но любовь, как известно, зла.
Надо сказать, у Кисиной завидное чувство юмора: на грани фола, но без перегибов и образцово дозированное. Автора вполне можно назвать последователем Булгакова: "Элефантина" с её выдуманными персонажами, говорящими именами, точками дислокаций - чистокровный, изысканный сюр на основе духа перестройки, рухнувших надежд и андеграундных тусовок погибающей империи.

Фото: book24.ru

Алекс Дубас. "Моя девушка уехала в Барселону и все, что от нее осталось – этот дурацкий рассказ"
 
Вы думаете, романтики исчезли вслед за динозаврами? Это не так. Да, их осталось не много, но в наличии имеются. Просто они мигрировали в тонкую красную книжечку. Я бы приставил к ним вооруженный конвой и раз в 20 лет пересаживал им сердце, как Рокфеллеру. Потому что они для нас – воздух, панацея от суеты и томления духа, дайвинг по глубинам души.
Из рассказов Алекса Дубаса сочится любовь. Порой неистовая, но оправданная. Иногда эта любовь имеет привкус горечи, где-то приобретает более зрелые свойства. Но любовь – хозяйка книги. На страницах не просто буквы, но чуткое сердце автора, которое он оголяет, будто пытаясь сказать миру: жизнь – это счастье в каждом миге и красота в любом образе.
Невольно вспоминаются герои Баттса, Керуака, Селина, ибо истории консолидирует свобода души и тела. Любой романтик, мечтающий о чем-то большем, чем материальные блага, встретит оное в этой книге.
Кстати, летом прошла премьера фильма "Грецкий орешек" - экранизация уже второго рассказа из книги "Моя девушка уехала в Барселону…"

Фото: ЛитРес
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ЛИТЕРАТУРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Программа 25 Международного театрального фестиваля КУКART
Тюменцы сняли клип об участниках форума уральской молодежи
Бэкон, Пушкинский Давид — Итальянский двор с "Барокко-бит"

В Москве

"Театральное ПТУ v.6.0" стартует в июне
Там, где растёт новое поколение театральных блогеров
Три эпохи Александра Вертинского
Новости литературы
ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть