"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Эрмитаже выставлены после реставрации "Сборщики податей" Маринуса ван Роймерсвале

Редкое полотно экспонируется во Дворце Меншикова и будет доступно посетителям до 17 мая.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Государственный Эрмитаж
Фото: Государственный Эрмитаж
В Петербурге во Дворце Меншикова действует выставка "Маринус ван Роймерсвале. „Сборщики податей“. К завершению реставрации", сообщает пресс-служба музея.

Это одна из самых древних картин в собрании Эрмитажа. Она была приобретена в конце XVIII века императрицей Екатериной II произведений искусства в числе "английской коллекции" сэра Роберта Уолпола. Считается, что с данной покупки началось формирование Картинной галереи Эрмитажа наряду с приобретением коллекции Кроза.

Как сообщают в музее, принадлежность "Сборщиков податей" к собранию Уолпола было установлена недавно, как и авторство полотна. При поступлении в Эрмитаж картину приписали кисти Квентина Массейса, затем – авторству кого-то из его мастерской. Только в XX веке нашлись аргументы в пользу того, что автор картины – Маринус ван Роймерсвале, живший и работавший в Нидерландах примерно в 1490 — 1567 годах. Считалось, что первым к изображению сборщиков податей пришел Ян ван Эйк, за ним – Квентин Массейс. "Сборщики податей" (или "Мытари")  Роймерсвале перекликаются с детищем Массейса, но отличаются бóльшей сатиричностью.

За два с половиной столетия в музее картина перенесла несколько реставрационных вмешательств. Так, в 1841 году ее перевели с деревянной основы на холст, а затем осуществили несколько реставраций. Одна из них была необходима после Великой Отечественной войны, точнее, после возвращения холста из свердловской эвакуации. Пока картина находилась в ящике, на нее протекла вода, что заметили только после возвращения в Ленинград. Несмотря на реставрацию 1940-х годов, полностью ликвидировать ущерб, нанесенный краске и лаку водой, не удалось, следы протечки оставались заметны вплоть до недавних пор. В ходе нынешней реставрации удалось удалить темный пожелтевший лак, поздние записи авторского слоя живописи, регенерировать связующее и восстановить цвет на "подмоченных" участках. Благодаря проведенным научным исследованиям и усилиям реставраторов Эрмитажа полотно предстает перед зрителем в том виде, в котором его задумал Роймерсвале.

В конце 2019 года картина выставлялась в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Эрмитаж представляет результаты реставрационных работ и научных исследований только в своих залах, но для уральской столицы было сделано исключение в знак благодарности за то, что в годы войны этот город сохранил шедевры Эрмитажа.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть