Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Эрмитаже выставлены после реставрации "Сборщики податей" Маринуса ван Роймерсвале

Редкое полотно экспонируется во Дворце Меншикова и будет доступно посетителям до 17 мая.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Государственный Эрмитаж
Фото: Государственный Эрмитаж
В Петербурге во Дворце Меншикова действует выставка "Маринус ван Роймерсвале. „Сборщики податей“. К завершению реставрации", сообщает пресс-служба музея.

Это одна из самых древних картин в собрании Эрмитажа. Она была приобретена в конце XVIII века императрицей Екатериной II произведений искусства в числе "английской коллекции" сэра Роберта Уолпола. Считается, что с данной покупки началось формирование Картинной галереи Эрмитажа наряду с приобретением коллекции Кроза.

Как сообщают в музее, принадлежность "Сборщиков податей" к собранию Уолпола было установлена недавно, как и авторство полотна. При поступлении в Эрмитаж картину приписали кисти Квентина Массейса, затем – авторству кого-то из его мастерской. Только в XX веке нашлись аргументы в пользу того, что автор картины – Маринус ван Роймерсвале, живший и работавший в Нидерландах примерно в 1490 — 1567 годах. Считалось, что первым к изображению сборщиков податей пришел Ян ван Эйк, за ним – Квентин Массейс. "Сборщики податей" (или "Мытари")  Роймерсвале перекликаются с детищем Массейса, но отличаются бóльшей сатиричностью.

За два с половиной столетия в музее картина перенесла несколько реставрационных вмешательств. Так, в 1841 году ее перевели с деревянной основы на холст, а затем осуществили несколько реставраций. Одна из них была необходима после Великой Отечественной войны, точнее, после возвращения холста из свердловской эвакуации. Пока картина находилась в ящике, на нее протекла вода, что заметили только после возвращения в Ленинград. Несмотря на реставрацию 1940-х годов, полностью ликвидировать ущерб, нанесенный краске и лаку водой, не удалось, следы протечки оставались заметны вплоть до недавних пор. В ходе нынешней реставрации удалось удалить темный пожелтевший лак, поздние записи авторского слоя живописи, регенерировать связующее и восстановить цвет на "подмоченных" участках. Благодаря проведенным научным исследованиям и усилиям реставраторов Эрмитажа полотно предстает перед зрителем в том виде, в котором его задумал Роймерсвале.

В конце 2019 года картина выставлялась в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Эрмитаж представляет результаты реставрационных работ и научных исследований только в своих залах, но для уральской столицы было сделано исключение в знак благодарности за то, что в годы войны этот город сохранил шедевры Эрмитажа.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть