"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Москве состоится передача в дар музею им. А. А. Бахрушина уникального макета Николая Бенуа к опере "Богема"

Вдова Н.Бенуа Дизма де Чекко с макетом к опере "Богема". Фото предоставлено пресс-службой Музея им. А.А. Бахрушина
Вдова Н.Бенуа Дизма де Чекко с макетом к опере "Богема". Фото предоставлено пресс-службой Музея им. А.А. Бахрушина

В Москве 10 июня пройдет торжественная церемония передачи в дар уникального макета к опере "Богема" русского художника и сценографа Николая Бенуа Государственному центральному театральному музею им. А. А. Бахрушина. Организаторами мероприятия являются Российско-Итальянский Форум-диалог по линии гражданских обществ и Центр кинофестивалей и международных программ, благодаря которым была осуществлена перевозка экспоната из Италии в Россию.

Николай Бенуа — сын выдающегося русского художника Александра Бенуа. В 20-х годах эмигрировал с семьей в Италию, сотрудничал с миланским оперным театром "Ла Скала" на протяжении 35 лет. В 1964 году для гастролей театра Ла Скала в России он оформил "Трубадур" Дж. Верди и "Турандот" Дж. Пуччини. В 1965 году Николай Бенуа сотрудничал с Б. А. Покровским в постановке оперы "Сон в летнюю ночь" Б. Бриттена в Большом театре. Позже, в 1978 году он снова получил приглашение в Москву, в Большой театр, для постановки "Бала-маскарада" Дж. Верди. В 1986 году он оформил для Большого театра оперу "Мазепа" Чайковского в постановке С.Ф.Бондарчука.


Опера "Богема"

В 40-х годах прошлого века Николай Бенуа работал над сценографией оперы Джакомо Пуччини "Богема" в "Ла Скала". Уникальный экспонат, который будет передан московскому музею — представляет из себя деревянный макет к первому акту оперы "Богема". Его размеры: длина — 100 см, высота — 77 см, глубина — 80 см. Николай Александрович сделал его своими руками. Макет в течение 15 лет был частью выставки музея при театре. В 1988 году, после смерти Николая Бенуа, его супруга Дизма Де Чекко попросила вернуть ей экспонат. Впоследствии его выкупил у вдовы Пьетро Питтаро — итальянский коллекционер и друг Николая Бенуа.
 
Два года назад сеньор Питтаро решил передать его на родину художника — в Россию. Однако в планы итальянского мецената вмешалась пандемия COVID-19 и торжественную церемонию пришлось отложить до середины этого года.

Это уже не первый дар Пьетро Питтаро России. В 2016 г. в Санкт-Петербурге в рамках V Международного культурного форума состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с российскими и иностранными деятелями культуры. Во время которой Пьетро Питтаро лично передал в дар Музею семьи А. Бенуа мольберт Александра Бенуа, палитру, кисти и два рисунка Александра и Николая Бенуа.
 
В этом году из-за ограничений, связанных с эпидемией коронавирусной инфекции, сеньор Питтаро не сможет присутствовать на церемонии.

Президент В.В.Путин., Пьетро Питтаро, супруга П.Питтаро (слева на фото) Т.В. Шумова, Розарио Алессандрелло 

Пьетро Питтаро, итальянский коллекционер:

— Я рад, что смог передать макет Николая Бенуа в Театральный музей Москвы. В течение тридцати лет я был очень дружен с Николаем Бенуа, выдающимся сценографом, который женился на Дизме Де Чекко — оперной певице из Кодроипо в области Фриули в Италии. Я счастлив, что этот экспонат, являющийся произведением искусства Николая Бенуа, будет храниться в Государственном Театральном музее в Москве. Николай Бенуа был великим театральным художником. Мало кто из сценографов создавал такие макеты. Я дарю макет Николая Бенуа к опере "Богема" русскому народу с великой радостью.
 
Татьяна Шумова, президент Центра кинофестивалей и международных программ, заслуженный деятель искусств РФ, кавалер Ордена "За заслуги перед Итальянского Республикой":

— Традиции возвращения культурных ценностей̆ на Родину складывались на протяжении веков. Их начинали еще в XVIII веке выдающиеся меценаты и благотворители России, а сегодня продолжают люди неравнодушные к искусству.
Мы живём в сложное время, когда большая часть стран Запада проводит антироссийскую и антирусскую политику. В этих условиях особую значимость приобретает культурная дипломатия. Именно поэтому так важно, что дар в Россию: личные вещи и архив семьи Бенуа, передаёт итальянский коллекционер, человек, который по крупицам собирал наследие семьи, такой значимой для России. Глубокая ему за это благодарность.
Художники русского зарубежья — это целый пласт культуры со множеством нераскрытых тайн, которые нам ещё предстоит раскрывать.
 
Макет по оценкам экспертов в удовлетворительном состоянии, однако, всё же требует определенной реставрации. Сразу после церемонии дарения он будет передан Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. По инициативе ректора Академии — Ивана Ильича Глазунова, потомка семьи Бенуа, макет будет отреставрирован художниками Академии.
Торжественная церемония передачи в дар макета Николая Бенуа к опере "Богема" Дж. Пуччини пройдет 10 июня в 13:00 в Гранёной гостиной Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина.
 
На церемонии будут присутствовать:
  • Манилова Алла Юрьевна, статс-секретарь-заместитель Министра культуры РФ;
  • Нуризаде Александр Беюкович, директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел РФ;
  • Паскуале Терраччано, посол Италии в России;
  • Эрнесто Ферленги и Дмитриев Владимир Александрович, сопредседатели Российско-Итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ;
  • Глазунов Иван Ильич, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, народный художник РФ, представитель семьи Бенуа;
  • Шумова Татьяна Владимировна, президент Центра кинофестивалей и международных программ;
  • Родионов Дмитрий Викторович, генеральный директор Государственного центрального Театрального музея им А. А. Бахрушина.
 
Николай Александрович Бенуа (1901–1988) – русский художник, почётный член Академии художеств СССР. Развивал традиции сценографии Серебряного века.

Родился в Ораниенбауме в семье известного русского художника Александра Николаевича Бенуа и Анны Кинд. Дебютировал как сценограф в постановке пьесы "Пер Гюнт" Г. Ибсена в Петроградском академическом драматическом театре, а в 1923 г.  – в Академическом театре оперы и балета с декорациями к балету К. Глазунова "Времена года".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
Игорь Неведров: "Артист, когда чувствует, что свободен, играет лучше".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть