Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 октября 2017 11:30

В музее Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге стартует проект METAMUSICA — цикл лекций-концертов, посвященный истории музыки

Фото: obtaz.com
Фото: obtaz.com

Музей Анны Ахматовой представляет новый авторский цикл лекций-концертов Полины Фрадкиной, посвященный истории, музыке и истории музыки.

Мы часто недооцениваем значение звуковой среды, в которую погружены с самого рождения, и то, до какой степени она влияет на нашу жизнь. Как музыка связывает нас с окружающим миром, и как окружающий мир говорит с нами посредством музыки? Как изменения в общественном сознании отражаются в музыкальной культуре? Автор цикла, известная пианистка Полина Фрадкина, исполняет знаковые музыкальные произведения разных эпох и помещает их в контекст истории искусства, философии, политики.
 
Первая встреча проекта будет называться "Эмансипация диссонанса". В средневековой музыке диссонанс избегали, так как он ассоциировался со злом (в отличие от консонанса, олицетворявшего абсолютное добро). Постепенно отношение к диссонансу менялось, и в полном потрясений XX веке он занял место фаворита, отодвинув благозвучный консонанс на второй план. Почему это произошло? И как связана глобальная эмансипация с эмансипацией диссонанса в музыке? На встрече прозвучит музыка Баха, Моцарта, Скрябина, Шенберга, Фиртича.
 
Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка в России и за рубежом. Ее подход к построению программ неординарен и всегда продиктован внутренним сюжетом. Принципиальная установка – стирание границ времени, жанров, этносов. Фрадкина соединяет мировую классику и академический авангард с другими стилями, сотрудничает со многими современными композиторами, пишущими специально для нее.
 
Полина Фрадкина автор программ "Шопен & Антишопен" и "Меланхолия", участница дуэта "In-Temporalis" с кубинским перкуссионистом Йоелем Гонсалесом, выступала с джазовыми музыкантами Вячеславом Гайворонским и Владимиром Волковым, театром АХЕ, датской оперной певицей Гиттой-Марией Шеберг и др. Вошла в двадцатку "Петербургского авангарда 2010" по мнению информационного агентства "Росбалт". В 2011 году была удостоена чести проводить торжество и играть на нем по случаю визита королевы Дании Маргрете II в Санкт-Петербург.

Материал предоставлен музеем Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть