Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Пушкинском музее установлено авторство картины "Христос и грешница"

Её действительно написал итальянский живописец Антиведуто Грамматика.

Автор: Ревизор.ru
Фото: © Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Фото: © Владимиро-Суздальский музей-заповедник
В Пушкинском музее завершена атрибуция картины "Христос и грешница", которая длилась больше двух месяцев, сообщает портал "Родина". Процедура подтвердила гипотезу об авторстве итальянского художника Антиведуто Грамматики (1571-1626 гг.), последователя Караваджо.

Картину из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника технологи, реставраторы и искусствоведы ГМИИ им. А.С. Пушкина изучали с целью идентификации создателя картины. Исследование было комплексным: на стилистическом и технико-технологическом уровнях. Данные анализа позволили сделать вывод с уверенностью.

Полотно "Христос и грешница" принадлежало к личной коллекции отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка и мецената Владимира Храповицкого. В 1920-х годах картина поступила в собрание будущего Владимиро-Суздальского музея-заповедника с подписью "неизвестный художник эпохи Позднего Возрождения". Уже тогда предпринимались попытки установить авторство работы. В 1924 году директор заведения, тогда называвшегося Владимирским губернским музеем, Алексей Иванов предположил в ней кисть неаполитанца Луки Джордано. Этой версии придерживались почти 50 лет. Также долгое время считалось, что холст может быть копией.

В 2021 году нижегородский искусствовед Сергей Акимов по итогам сравнительного стилистического анализа картины предположил авторство Антиведуто Грамматики. В 2023 году, после исследования на базе Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО в Санкт-Петербурге, была выявлена подлинность шедевра.

Теперь версия о Грамматике получила подтверждение. Специалисты Пушкинского музея нашли ряд свидетельств тому. Например, были найдены сходства холста можно соотнести с холстами, применявшимися в качестве основы для живописи итальянскими мастерами в начале XVII века. По совокупности технико-технологических признаков картина явно была написана в Риме кем-то из последователей Караваджо. Также не вызывает сомнений её редкость и художественная ценность.

На днях идентифицированная картина была презентована. Теперь она до 22 сентября 2024 года останется в постоянной экспозиции Пушкинского музея, в зале итальянской живописи XVII века, а затем вернется во Владимир.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть