"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Климт и античность – чувственные сближения

В Вене до 8 октября открыта выставка, посвященная эстетическому диалогу с античностью в творчестве Густава Климта.

Фото предоставлено пресс-службой галереи Бельведер
Фото предоставлено пресс-службой галереи Бельведер

“В творчестве Климта прослеживаются неожиданные реминисценции античных времён, видимые далеко не с первого раза. Это захватывающее расследование и исследование обсуждаемой в современном мире, искусстве проблемы взаимосвязи сознательного и бессознательного, миграции формы. Рисунки Климта напоминают декор древнегреческих ваз, и это открытие сродни искре познания”, – рассказывает о выставке генеральный директор галереи Бельведер Стелла Роллинг. В Нижнем Бельведере представлены произведения из собрания галереи Бельведер, Художественно-исторического музея, частных коллекций.

Увлекательный диалог австрийского художника Густава Климта с экспонатами античности будет сопровождать посетителей Нижнего Бельведера на протяжении лета и начала осени. Античность, археология и культура модерна очень сильно связаны – центральным местом экспозиции стало иллюстрированное Густавом Климтом издание “Разговоры гетер” Лукиана Самосатского, древнегреческого писателя, жившего около 120-180 гг. н.э. Во времена античности гетеры окрыляли фантазию учёных мужей, художников, поэтов. Их женская красота, чувственность, шарм вдохновляли на новые открытия, творческие удачи, свершения, победы. Расцвет быта и бытия гетер наглядно изображён на краснофигурной вазописи 5 века до н.э.

Уже в новой редакции “Разговоров”, подготовленной венским писателем Францем Блеем в 1907 году, в 13 иллюстрациях, отражена красота “прекрасной эпохи” – эротически-чувственного модерна. Увлечение художником античностью отразилось и в росписи Бургтеатра, богатой аллюзиями на древние мифы о Дионисе и Аполлоне и фреской “Театр Таормина” – античного здания 3 века до н.э., построенного древними греками на острове Сицилия.

Фото предоставлено пресс-службой галереи Бельведер

Климт внёс “эфир античности” в эстетику дизайна, а ярким примером интерпретации греко-римской культуры служит расписной Бетховенский фриз (1902), вдохновлённый осмыслением Девятой симфонии Людвига ван Бетховена. Античные аллюзии работ Климта перекликаются с вазописью Древней Греции. В цикле росписи, посвящённой произведению немецкого композитора, мы видим огромную фигуру Тифона – чудовища, символизирующего огненные силы земли, горгон – олицетворение болезни, безумия и смерти.

И, конечно, нельзя представить эту выставку без знаменитой “Афины Паллады” – властной женщины, царицы, бросающей вызов всему мужскому обществу, “демоницы Сецессиона” с символами господства женского над всем мужским миром – скипетром, сверкающим золотистым шлемом, скипетром и державой.


Фото предоставлено пресс-службой галереи Бельведер
Теги:
Климт
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть