БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024
О писательнице Анастасии Вербицкой
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 апреля 2017 19:20

Платоновский фестиваль анонсировал основные выставки визуальной программы этого года

В основной блок визуальной программы Платоновского фестиваля этого года вошли четыре выставочных проекта.

Александр Тышлер. Картины День рождения, из серии Карусель, Балаганчик № 6
Александр Тышлер. Картины День рождения, из серии Карусель, Балаганчик № 6

Три из них раскрывают творчество выдающихся художников-современников писателя Андрея Платонова, чьим именем назван воронежский международный фестиваль искусств. Это Всеволод Мейерхольд (1874-1940), Александр Тышлер (1898-1980) и Сергей Романович (1894-1968).

“Александр Тышлер. Игра и лицедейство”

2 июня - 2 июля
Музей им. И.Н. Крамского
 
А.Г. Тышлер. Человек. Похожий на самого себя. Фото предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

В этой уникальной масштабной экспозиции, созданной специально для фестиваля, будут представлены в общей сложности более 100 работ выдающегося советского художника Александра Тышлера (1898-1980). Из них более 90 произведений живописи, графики, эскизов костюмов и декораций предоставил Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Экспозиция дополнится произведениями из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Тульского областного художественного музея и Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.
 
Монографическая выставка работ Александра Тышлера – явление чрезвычайно редкое: последняя прошла в Москве в 1998 году, почти 20 лет назад.  Куратор выставки – старший научный сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина Анна Чудецкая.  


“Мейерхольд и художники. Пространство игры”

3 – 27 июня
Выставочный зал на Кирова, 8
 
Декорации Л.С. Поповой к спектаклю Мейерхольда Великодушный рогоносец. Фото предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Этот амбициозный проект творческий коллектив Платоновского фестиваля воплощает в реальность совместно с московским Театральным музеем им. А.А. Бахрушина. В экспозицию войдут более 200 экспонатов. Это эскизы декораций и костюмов, макеты, фотографии, чертежи и реконструкции костюмов из фондов Бахрушинского музея и Музея русского театра при Александринском театре (Санкт-Петербург). Посетители выставки увидят работы Николая Сапунова, Сергея Судейкина, Николая Ульянова, Александра Головина, Любови Поповой, Варвары Степановой, Кукрыниксов, Александра Родченко и других выдающихся художников, работавших с Мейерхольдом.
 
Выставка “Мейерхольд и художники. Пространство игры” – это редкая возможность проследить, как величайший режиссер-реформатор XX века выстраивал новые взаимоотношения между сценическим пространством и актером, сообщается в пресс-релизе. Куратор проекта – искусствовед, заведующая Музеем-квартирой Всеволода Мейерхольда Наталья Макерова.



“Сергей Романович: Делать живопись, которая остается”

4 июня – 30 июля
Музей им. И.Н. Крамского
 
Сергей Романович. Ладья в бурю. Фото предоставлено дирекцией Платоновского фестиваля

Выставка имеет ретроспективный характер и раскрывает творчество
Сергея Романовича от периода маковчан (1920-е гг.), в котором он работал под влиянием учения о русском космизме, до картин 1950-1960 годов, в которых художник полемизирует с мировым художественным наследием прошлого. Окончив в 1918 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Романович стал одним из основателей Воронежских государственных Свободных художественных мастерских и работал в Воронеже на протяжении десятилетия. Именно здесь художник создавал свои первые религиозные картины: живописные библейско-евангельские притчи об Иове, о виноградарях, блудном сыне, добром самаритянине.
 
В экспозицию войдут художественные произведения Романовича из фонда Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского и несколько работ из частного собрания президента благотворительного фонда “Художники Воронежа” А.А. Бубнова. Куратор выставки – искусствовед, директор Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского Владимир Добромиров.



“Видеть невидимое”

3 – 24 июня
Музей им. И.Н. Крамского
 
 
Это первая в России выставка тактильных картин, которая уже демонстрировалась в ГМИИ им. А.С. Пушкина с ноября 2016 по февраль 2017 года. Теперь этот проект приезжает в Воронеж. Экспонаты выставки, изготовленные по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей, воспроизводят шедевры из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина: “Благовещение” Сандро Боттичелли, “Мадонна с Младенцем” Лукаса Кранаха Старшего, “Натюрморт с атрибутами искусств” Жана-Батиста Симеона Шардена, “Нападение ягуара на лошадь” Анри Руссо, “А, ты ревнуешь?” Поля Гогена, “Старый еврей с мальчиком” Пабло Пикассо.
 
Организаторами этой выставки выступили ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с ПАО Сбербанк и платежной системой Visa.


Выставочные проекты арт-центра “Коммуна”, который снова будет работать в период Платоновского фестиваля, дирекция фестиваля анонсирует позже.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

БАМ отмечает 50 лет
Шекспир в контексте
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть