Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
13 декабря 2019
Поэт акварели фон Визин
13 декабря 2019
По ту сторону льда: Cirque du Soleil в Северной столице
12 декабря 2019
"Свет мой зеркальце скажи" или как читали "Университетские субботы" в Литературном институте
12 декабря 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"В кругу товарищей": выставка к 180-летнему юбилею Ивана Крамского

В галерее искусств Зураба Церетели представлены картины из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского

Фото: rah.ru
Фото: rah.ru

Помимо картин великого русского художника посетители выставки могут проследить тенденции живописи второй половины девятнадцатого столетия и творчество знаменитых “передвижников”. Выставка небольшая, однако, очень насыщенная. Помочь лучше разобраться в эпохе и оценить представленные экспонаты помогают информационные стенды, где подробно рассказывается о самом художнике и его собратьях по живописному искусству. Также в одном из залов есть большая черно-белая фотография, где изображены все художники данного течения и сам Крамской.

Творческий путь Ивана Крамского был нелегким, ему пришлось преодолеть множество препятствий на пути к тому, чтобы исполнить свою заветную мечту – стать художником. На протяжении многих лет он не раз побывал учеником различных фотографов, занимался ретушью. Такой опыт помог ему писать портреты, где люди были такими, как в жизни: это было основным принципом Ивана Крамского.

На выставке представлены черно-белые портреты 1860-х годов, принадлежащие кисти художника, выполненные в технике “соуса”. Основу такой техники составляла прессованная сажа. Кроме этого, “соус” разделялся на “мокрый” (его писали кистью) и “сухой” (его рисовали карандашом или углем). Среди нескольких представленных портретов особенно выделяется выразительное изображение юнкера, а также один из ранних портретов жены художника – Софьи Николаевны Крамской. В экспозиции нашлось место и рисункам художника, сделанным в годы обучения в Академии художеств. В них Иван Крамской намеренно изображает обнаженные фигуры в сложных ракурсах, “выявляя пластику формы и скульптурную выразительность движения, свободно располагая фигуры в пространстве”.

Фото: rah.ru 

Помимо портретов в залах выставки представлены необыкновенные по красоте и точности зарисовки и картины художника, посвященные массовым событиям, таким, например, как “Поход Олега на Царьград”. На картине сохранилась красная сургучная личная печать ректора Академии художеств Фёдора Бруни. Многие картины подписаны сыном художника, подтверждающим авторство своего отца. В восхитительных мужских и женских изображённых обнаженных фигурах чувствуется мастерство работы с натурщиками.

В одном из залов представлен эскиз картины Ильи Репина “Сыноубийца”. Он очень отличается от привычного варианта картины. Иван Грозный не выглядит сошедшим с ума, наоборот – глаза его закрыты, а на лице отображено рыдание. Красные и белые тона пола символизируют грех – убийство, произошедшее здесь, но вместе с тем раскаяние и слезы означают любовь. Именно она, присутствующая в данной картине, окружает бездыханное тело убиенного сына.

Фото: mkram.ru

В последнем зале помещена необыкновенно трогательная картина жены художника, гуляющая с дочерью. Иван Крамской с великой любовью изображает членов своей семьи, все они излучают красоту и мир. Природа на фоне одновременного изображения супруги и матери становится раем, созданным художником для своей любимой. Сама жена, мать со своим чадом, является чудесным продолжением и частью первозданной природы. Совершенно трогательный портрет новорожденного сына художника сменяется другим портретом, в котором сын предстаёт уже взрослым. Таким разным предстал перед зрителями русский художник Иван Крамской – выдающийся портретист второй половины XIX века.

Выставка будет работать до 8 июля. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕЯХ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
Поэт акварели фон Визин
Даяна Гофман: "Наша профессия прекрасна"

В Москве

"Свет мой зеркальце скажи" или как читали "Университетские субботы" в Литературном институте
"Эль Система" по-венесуэльски в московском "Зарядье"
Праздник и традиции в Рахманиновском зале
Новости музея
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЯ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть