Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 октября 2024 12:47

Через века. Дуэт Бетховена и Шнитке

Программа "Назад к классике" в Московской консерватории.

Автор: Ревизор.ru
Фото предоставлено Пресс-службой Московской консерватории.
Фото предоставлено Пресс-службой Московской консерватории.

20 октября в Большом зале Московской консерватории исполнят музыку Шнитке и Бетховена. "Назад к классике" - так можно охарактеризовать концепцию программы, которую представит Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Анатолия Левина.

Вечер откроет Скрипичный концерт №4 Альфреда Шнитке, юбиляра этого года, автора четырех опер, трех балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.

90-летие со дня рождения Шнитке, выпускника, а затем и педагога Московской консерватории, отмечается широко по всему миру, но в России – особенно. Проходят фестивали, монографические концерты, конкурсы его имени, научные конференции. Музыку Шнитке открывает для себя молодое поколение исполнителей, и такое свежее прочтение представит лауреат Международного конкурса имени Чайковского Равиль Ислямов. Скрипичный концерт №4 был написан в 1984 году, и Шнитке посвятил его известному скрипачу, своему другу Гидону Кремеру. В главной теме концерта, открывающей первую часть, зашифрована монограмма имени солиста, и она связывает все четыре части концерта, где также есть виртуозное скерцо в духе perpetuum mobile, "квази" барочная медленная часть и суммирующий все идеи и темы финал. Его кульминацией становится cadenza visuale – каденция солиста, где скрипач должен проявить свои импровизационно-актерские качества.

Симфония №6 Бетховена имеет авторское название "Пасторальная". В ней автор воспевает природу и возносит в финале хвалу Творцу всего сущего: "Я испытываю такое блаженство, когда получаю возможность бродить по лугам и лесам, среди деревьев, кустарников и скал. Никто не может любить природу, как я, - ведь леса, деревья и скалы отвечают человеку эхом, которое он жаждет услышать". Симфония оказалась в своем роде новаторской: композитор придумал сделать пятичастный цикл и дать каждой части название, чтобы выстроить общий сюжет. Симфония открывается идиллической картиной "Радостные чувства по прибытии в деревню", затем следует "Сцена у ручья", где в коде композитор имитирует диалог трех птиц. Три следующие части следуют без перерыва: "Веселое сборище поселян" прерывается наступлением "Грозы. Бури" и все завершается "Пастушеской песнью", где композитор изливает "радостные, благодарные чувства после бури".

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть