Топ-5 новых альбомов, вышедших в феврале-2020
26 февраля 2020
Две кинопремьеры февраля
26 февраля 2020
Штрафной удар: педагоги против учеников
25 февраля 2020
Космические планы "Ново-Сибирского транзита".
25 февраля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Лукас Генюшас сыграет Шопена и Десятникова

Сольный вечер пианиста пройдет 25 марта в Концертном зале имени Чайковского.

Фото: 2do2go.ru
Фото: 2do2go.ru

В программе - мазурки Шопена и его минорная соната номер 3, "Думка" Чайковского и 12 прелюдий из цикла Леонида Десятникова "Буковинские песни".

Генюшас – лауреат двенадцати международных конкурсов, в том числе имени Шопена в Варшаве и имени Чайковского в Москве. Рецензии на его концерты полны слов о "феноменальном владении инструментом", "ощущении традиции и культуры", "роскошном многоцветном звуке", тонком чувстве стиля и "сложной эмоциональности".

Пианист вырос в музыкальной семье (сын профессора Московской консерватории Ксении Кнорре и литовского пианиста Пятраса Генюшаса) и учился музыке с пяти лет. Главные университеты он прошел с бабушкой, Верой Горностаевой – знаменитым профессором Московской консерватории. Записи Генюшаса с произведениями российских и европейских композиторов выходили на нескольких лейблах. Его послужной список включает концерты на престижных мировых площадках, приглашения на многие музыкальные фестивали и сотрудничество с крупными дирижерами, в числе которых Дмитрий Ситковецкий и Михаил Плетнев.

Большая занятость и широта интересов (сегодня он дает мастер-класс в Глазго, а завтра играет джаз в Болгарии) не мешают пианисту тщательно продумывать программы выступлений. Названия для филармонического концерта Генюшас собирал как феномен, в котором заложены явные и неявные сходства и контрасты. Шопена он любит, сколько себя помнит. То же – привязанность почти с рождения - можно сказать о творчестве Десятникова, давнего друга семьи Генюшаса. На концерте Генюшас сыграет половину недавно написанного Десятниковым фортепианного цикла. Работа композитора с западно-украинским мелосом (пропущенным через все мажорные и минорные тональности) уже признана выдающимся событием, о котором пресса писала: "Буковинские песни" - национальное, плавно переходящее в космополитическое, не теряя лица".

"Программы формируются совсем не случайным образом, понимание этого приходит часто уже в ретроспективе, – рассказал Генюшас. – Играя мазурки и сонату Шопена, я с одной стороны обращаюсь к памяти своей бабушки (которая несравненно преподавала мне именно этот репертуар), с другой подстраиваю мазурки к исполняемым во втором отделении сочинениям, основанным, как и мазурки, на материале народной музыки. Я бы сказал еще и так: второе отделение смотрит в будущее (в первую очередь имею в виду Десятникова), а первое в прошлое. А объединяющим инструментом служит фольклор".

Сочинения подобраны так, что каждый найдет свое: популярность и новизну, эффектность и интимность, серьезное и ироническое. А для Генюшаса главное, как он говорит, его традиционно уважительное отношение к замыслам авторов музыки. Что "совершенно не отменяет... интерпретации и спонтанности сценического действия".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Если бы я был Президентом": взгляд на Россию глазами детей и студентов
Выставка "Легко ли быть молодым?"
Фильм Елены Хазановой "Один Вдох"

В Москве

Премьера "Ромео и Джульетты" в РАМТе
Благотворительные проекты. Антон Чехов и все-все-все
Принц вновь находит свою Золушку – премьера в "Геликон-опере"
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть