"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
20 марта 2019
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
20 марта 2019
Гуманный цирк: бить или не бить
20 марта 2019
Международный Конкурс-фестиваль молодых исполнителей на деревянных медных духовых и ударных инструментах имени Ю.Н. Должикова: афиша
19 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 сентября 2017 0:01

Дневник фестиваля в Брегенце. Финальный аккорд: путешествие во времени

Первая опера по книге Вирджинии Вульф прошла на фестивале в Брегенце.

Фото: © Bregenzer Festspiele / Anja Köhler
Фото: © Bregenzer Festspiele / Anja Köhler

Греческий композитор Цессес Сеглиас и австрийский режиссёр Оливер Тамбози и датский художник Якоб Колдинг поставили камерную оперу по роману Вирджинии Вульф “На маяк”.

При первых аккордах музыки абсолютные темнота и тишина окутывают  зрителей, а затем, со сцены, слышатся отрывочные строки из романа британской писательницы:  пейзаж береговой линии моря, чайки на рассвете, рыбацкие лодки, дети ..., виднеется красно-кровавое пятно на воде, и только при свете софита появляются главные герои – чета Рэмзи и их сын Джеймс. Сын любит красивую мать и ненавидит тиранического отца.

Фото: © Bregenzer Festspiele / Anja Köhler
 
Холодно-серые краски Шотландии, мёртвое дерево, камни, лодки, пляж, маяк, картонные декорации старинных сепий и дагеротипов … Датский художник Якоб Колдинг целиком и полностью полагается на воображение зрителей – суровая северная природа не столь важна, “важны отношения между главными героями”, – говорит мастер. Опера-размышление, опера потока сознания. Блуждающие мысли бессознательного сменяются стихами. Роман, предназначенный сугубо для чтения, сложный, ввиду густого засилья мыслей, удалось воссоздать в музыке благодаря дару композитора – умению передать поток сознания –  звуками, обогащёнными выразительностью слова и воспоминанием. Мелодии нерва души сменяются короткими каскадами на фортепиано.

Фото: © Bregenzer Festspiele / Anja Köhler
 
“На маяк” – полуторачасовая опера глубоких и плотных звуков, оканчивающаяся поездкой к маяку. Но прошло уже 10 лет, Джеймс вырос, поездка не так уж и нужна, а миссис Рэмзи умерла. “Это маяк, неправда ли?... Да, маяк”.


Фото: © Bregenzer Festspiele / Anja Köhler
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Навстречу морю и солнцу: в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова открылась выставка Георгия Кара-Мурзы
Гуманный цирк: бить или не бить
Международный Конкурс-фестиваль молодых исполнителей на деревянных медных духовых и ударных инструментах имени Ю.Н. Должикова: афиша
"Талант, согревающий добром": итоги конкурса юных поэтов-песенников подвели в ОП РФ
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть