Идея — хорошо, а жизнь — лучше
23 апреля 2024
Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
22 апреля 2024
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
22 апреля 2024
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра
22 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 февраля 2017 11:09

Фолк, джаз и музыка мира. Музыкальные релизы, получившие “Грэмми-2017”, которые стоит послушать

Ревизор.ru рассказывает об интересных альбомах 2016 года в жанрах фолк, джаз и музыки мира, удостоенных награды.

Фото: Just Jared
Фото: Just Jared

Лучший фолк альбом - Undercurrent

Сара Ярош (США)

 
 
На молодую американскую певицу и мультиинструменталистку Сару Ярош (Sarah Jarosz) сообщество Грэмми обращает внимание уже не первый раз. Композиция "Mansinneedof" из ее первого альбома “Song Up in Her Head”, выпущенного в 2009 году, была номинирована на Грэмми в категории “Лучшее исполнение инструментального кантри”.

Третий лонгплей Сары “Build Me Up from Bones” (2013) прошел в списки номинантов на лучший фолк-альбом, а заглавный трек с этой пластинки соревновался за звание лучшей песни в жанре традиционной американской музыки. Но долгожданную награду Ярош получила только сейчас, причем сразу в двух номинациях:  лучшим фолк-альбомом 2016 года был признан ее четвертый по счету студийный релиз “Undercurrent”, а композиция “House of Mercy” была отмечена в категории “Лучшее исполнение в жанре традиционной американской музыки”.
 
 
 
Двадцатипятилетняя Сара родом из Техаса, но по ее утверждению имеет польские корни - с польского языка ее фамилия Jarosz переводится как “вегетарианец”. Певица сочиняет и исполняет музыку, которую можно отнести к разновидностям американской фолковой традиции, включая кантри и блюграсс, и владеет несколькими инструментами - гитарой, банджо, а также октавной и обычной мандолинами.
 
Фото: sarahjarosz.com.jpg
 
Газета The New York Times отзывается о Саре Ярош как об “одном из самых многообещающих молодых талантов в акустической музыке, необычайно одаренном авторе-исполнителе, вкус и виртуозность которого позволяют держать баланс между успехом как у критиков, так и у слушателей”.
 
Альбом “Undercurrent” состоит из 11 песен в простых аккуратных аранжировках. В этих меланхоличных атмосферных мелодиях Сары явно прослеживаются музыкальные традиции Джони Митчелл, Джоан Баэз и других американских фолк-героинь прошлого. Это первый релиз певицы после того, как она с отличием окончила консерваторию Новой Англии и обосновалась в Нью-Йорке. А теперь еще и первый ее альбом, награжденный премией “Грэмми”.
 
 
  

Лучший альбом в жанре “World music” (музыка мира) -  “Sing Me Home

Йо-Йо Ма и ансамбль “Шелковый путь”

 
 
Выдающийся американский виолончелист китайского происхождения Йо-Йо Ма в представлении не нуждается. Впервые Ма выступил перед публикой в возрасте пяти лет, а в семь уже принимал участие в концерте под управлением Леонарда Бернстайна, который транслировался по американскому телевидению.

С середины 1980-х годов Йо-Йо Ма регулярно получает “Грэмми” в разных номинациях блока классической музыки, а пластинка “The Goat Rodeo Sessions”, записанная совместно с американскими музыкантами Стюартом Дунканом, Эдгаром Мейером и Крисом Тайлом, в 2012 году принесла Ма награду в номинации “Лучший фолк-альбом”. Сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что Йо-Йо Ма - не только легендарный академический музыкант, виртуозный виолончелист, но и реформатор, меняющий палитру мировой современной музыки, и вот почему.
 
Фото: PBS.org.jpg
 
В 1998 году Йо-Йо Ма создал уникальный мультикультурный музыкальный проект “Шелковый путь”, задачи которого - привлечение внимания к музыкальным традициям народов, живущих вдоль исторического торгового маршрута Великого шелкового пути и содействие укреплению музыкальных связей Востока и Запада. Этот амбициозный проект включает в себя ряд художественных, культурных и образовательных программ, направленных на всестороннее взаимодействие творческих людей со всего мира.

В рамках проекта Йо-Йо Ма также основал музыкальный коллектив “Шелковый путь” (The Silk Road Ensemble), который не имеет постоянного состава и представляет собой свободное сообщество музыкантов, композиторов, аранжировщиков из евразийских культур. Ансамбль записывает музыку широкого диапазона жанров, делает междисциплинарные фестивали, гастролирует в местах вдоль Великого шелкового пути, включая Иран, Армению, Азербайджан, Казахстан, Индию, Таджикистан. В прошлом году обладатель “Оскара”, режиссер Морган Невилл снял об этом уникальном коллективе документальный фильм “Музыка незнакомцев: Йо-Йо Ма и ансамбль “Шелковый Путь”” (The Music of Strangers: Yo-Yo Ma and the Silk Road Ensemble).

 
 
“Sing Me Home” - это шестой и, похоже, лучший на сегодня альбом The Silk Road Ensemble. Тринадцать композиций “Sing Me Home” сплетаются в невероятный по своим масштабам музыкальный страноведческий пэчворк. Китай, Индия, Мали, Сирия, Ирландия, Балканы, Америка - прослушивание альбома сродни захватывающему дух путешествию. В работе над “Sing Me Home” к Йо-Йо Ма и ансамблю “Шелковый путь” присоединились и приглашенные музыканты - Мартин Хейс, Тумани Диабате, Билл Фризелл, Грегори Портер, Лиза Фишер и многие другие.
 
 
  

Лучший джазовый вокальный альбом - “Take Me To The Alley

Грегори Портер (США)

 
 
Грегори Портер - американский певец, композитор и актер, на счету которого уже есть одна “Грэмми”, и, кстати сказать, в той же номинации - “Лучший джазовый вокальный альбом”. Таковым в 2014 году жюри премии признали третью на тот момент студийную работу Портера “Liquid Spirit”.
 
Фото: The Gardian

У себя на родине этот обаятельный 45-летний соул-джазовый исполнитель в запоминающейся шапке широко известен и имеет большой успех у слушателей. Не последнюю роль в этом сыграла работа Портера на национальном ТВ и участие в бродвейских постановках, в частности, в четырехкратно номинировавшемся на премию “Tони” спектакле “It Ain’t Nothin’ but the Blues”, и многих других.

Из под пера Портера вышло немало хитов, которые постоянно транслируют на радиостанциях США и всего мира. Певец - частый гость всевозможных “живых” телешоу: его с удовольствием зовут Дэвид Леттерман и Рози О’Доннелл, зная наперед, что телезрители без ума от этого чувственного и искреннего артиста. Еще большую известность, причем среди публики, интересующейся несколько другой музыкой, Грегори принесла совместная работа с британскими электронщиками Disclosure (трек “Holding On”).
 
 
Четвертый лонгплей Портера называется “Take Me To The Alley”. “Неспешный темп и расслабленное настроение этой пластинки подсказывает нам, что лучшее время для ее прослушивания - это поздний вечер, - рекомендует нам Pitchfork.

Сладкие звуки старого соула” - описывает пластинку The Telegraph, a The Guardian иронизирует, что, “во время прослушивания альбома порой может возникнуть чувство, будто на вас нападает пудинг, политый сладким сиропом”. И все правы - “Take Me To The Alley”, действительно, сентиментальный и в каком-то смысле старомодный альбом. Ничего нового Портер этой работой не делает. Но так ли это важно, когда можно просто наслаждаться хорошими мелодиями и бесподобным бархатным вокалом, в который хочется закутаться, словно в бабушкино одеяло.
 
 
 
 

Лучшая аранжировка - инструментальная или а капелла - “You and I” - инструментальная в сопровождении вокала - “Flinstones

“In My Room

Джейкоб Кольер (Великобритания)

 
 
Настоящим открытием для мировой музыки в прошлом году стал британский вундеркинд и человек-оркестр Джейкоб Кольер (Jacob Collier). В свои 22 года Джейкоб проявляет невероятную изобретательность как талантливый вокалист, композитор, аранжировщик, звукорежиссер, продюсер и мультиинструменталист, которому подвластны более десятка различных инструментов.

Свой первый и единственный на сегодня лонгплей “In My Room”, который вышел летом прошлого года, Кольер записал и свел полностью сам в домашних условиях (отсюда и название - “In My Room”, что значит “В моей комнате”). Все вокальные и инструментальные партии исполнены исключительно им. Альбом состоит из одиннадцати треков, восемь из них сочинил Джейкоб. Стиль пластинки невозможно отнести к одному-двум музыкальным жанрам, в этом невероятном замесе можно услышать а капелла, фанк, соул, джаз, электронику, поп-музыку… Музыкант настолько виртуозно и гармонично соединяет все эти стили, что порой кажется, вот она - музыка будущего.
 
 
Пэт Метини называет себя большим фанатом Джейкоба Кольера, “Поразительно!”, - отзывается о творчестве молодого британца Чик Кори, “Сражает наповал”, - вторят ему Стив Вай, Хэрби Хэнкок и многие-многие другие легенды современной музыки.
 
Фото: arts.mit.edu
 
"Я никогда в жизни не видел такого таланта, как этот, - говорит Куинси Джонс,  американский композитор, музыкант, лауреат 27 премий “Грэмми”, - Джейкоб Кольер -  один из моих самых любимых молодых артистов на планете, абсолютно умопомрачительный”.
 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Идея — хорошо, а жизнь — лучше
Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть