Ежегодный летний фестиваль open-air в Новом Иерусалиме всегда сопряжен с прогнозом погоды. По словам Президента фестиваля Максима Дунаевского переживания по этому поводу были только на первом фестивале. Пятилетний опыт доказал настоящую любовь и преданность публики Музею и Музыке. Завсегдатаи концертов никогда не покидают импровизированный концертный зал под открытым небом, спокойно продолжают наслаждаться прекрасным под раскрытыми зонтиками. Максим Исаакович Дунаевский, Генеральный директор музея "Новый Иерусалим" Анна Антипенко, Заместитель председателя Московской областной Думы Олег Рожнов торжественно открыли юбилейный V фестиваль "Лето. Музыка. Музей" под аккомпанемент дождя. Более эффектное зрелище ко-продукции человека и природы ожидало впереди.
Открытие фестиваля.
Честь открыть фестиваль была предоставлена Российскому национальному оркестру. Место за дирижерским пультом занял виолончелист и дирижер Александр Рудин. Симфония "Гармония мира" немецкого композитора XX века Пауля Хиндемита подняла занавес ново-иерусалимского музыкального лета. Сделать заставкой вечера это нечасто исполняемое 3-х частное сочинение предложил Александр Израилевич Рудин. Увертюра к балету "Творения Прометея" Бетховена во втором отделении превратилась в своеобразную увертюру к "Прометею" ("Поэме огня") Скрябина. В масштабном опусе Скрябина солировал пианист Андрей Коробейников и участвовал хор INTRADA.
В названии фестиваля "Лето. Музыка. Музей" заложена безотчетная радость бытия, ожидание удовольствия и отдыха. Подсознание ощущает позитив, союз прекрасного в искусстве и природе, ту самую гармонию мира, которую познавали и воспевали гении человечества. Разные пути восхождения к гармонии мира Скрябина, Бетховена, Хиндемита сошлись в одной точке единого взгляда на философию музыки трех авторов. К этой мысли подводил рассказ ведущего концерта Ярослава Тимофеева, просвещая слушателей фактами биографии композиторов и историями создания произведений.
Три музыкальных светоча прорезали грозовое небо Нового Иерусалима. Дальние молнии метали ближе, сгущая черную тучу.
"Прометей" Скрябина, как истый титан, перекрыл звуки начавшегося ливня. В партитуре "Поэмы огня" существует строчка для световой клавиатуры, как нововведение автора для нового выразительного средства. Команда фестиваля последовала желанию композитора и представила небольшое световое шоу. Идея скрябинского произведения о Прометее, наперекор воле богов подарившего человечеству огонь, превосходно рифмовалась с непогодой и акцентировалась цветными всполохами сценических рамп. Все вместе получилось даже символично и, безусловно, достойно концерта-открытия фестиваля.
Дирижер Александр Рудин уверен, что фестиваль "Лето. Музыка. Музей" созвучен заголовку симфонии Хиндемита "Гармония мира". Фестиваль – это попытка гармонизировать наш такой не гармоничный мир.
Александр Рудин.
В фестивальной программе следующих концертов примут участие дирижеры – Дмитрий Юровский, Дмитрий Лисс; солисты-пианисты – Николай Луганский, Полина Осетинская, Ева Геворгян, Николай Ключко, Александр Лубянцев; сопрано Анна Аглатова. На сцену выйдут коллективы – Московский камерный оркестр Musica viva, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный Академический симфонический оркестр России им. Светланова. Также состоится фестиваль в фестивале "Скрябин-пианист". Музей предложит посетителям и гостям фестиваля временные выставки "[Не] суровый стиль" (искусство 1960-1970-х годов), "Французский вкус князей Юсуповых" и постоянную экспозицию "Русское искусство" (XVI – начало ХХ века).