Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
9 декабря 2019
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"
6 декабря 2019
Театральная Россия. Балкарский драматический театр им. К. Кулиева.
6 декабря 2019
Праздник и традиции в Рахманиновском зале
5 декабря 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 декабря 2017 7:53

Мгновенья музыки в преддверье Рождества

Российский национальный оркестр как кузница молодых дирижерских кадров.

Фото: Вячеслав Пачкаев
Фото: Вячеслав Пачкаев

По давно заведенной традиции Российский национальный оркестр дает в течение года ряд концертов в рамках благотворительного проекта “Волшебство музыки”. 17 декабря, в канун новогодних и рождественских праздников, за пульт встал молодой дирижер Алексей Соболев.

Творческая жизнь Российского национального оркестра (РНО) насыщена до предела. Но при самом плотном графике выступлений в престижнейших концертных залах мира, музыканты всегда находят возможность играть благотворительные концерты для тех, кто в эти залы попасть, увы, не может. В свой родной “Оркестрион” они приглашают ветеранов боевых действий, пенсионеров, детей из многодетных и малообеспеченных семей и, конечно, своих будущих коллег – учащихся детских музыкальных школ столицы.
 
Программа концерта 17 декабря была составлена из произведений Людвига ван Бетховена – увертюры “Кориолан” и Концерта для фортепиано с оркестром №5. Не самый рождественский выбор? Только на первый взгляд. “Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить счастье многим людям” - эта бетховенская строчка как нельзя лучше отражает саму суть грядущих праздников, когда мы желаем друг другу в первую очередь именно счастья.
 
А что во вторую? Исполнения желаний, ведь заветная мечта есть у каждого, и Рождество и новогодье – самое подходящее для этого время. Своя заветная мечта есть, наверное, у каждого человека. Была такая и у известной пианистки и педагога Хюн-Ми Чунг – сыграть с Российским национальным оркестром, давней поклонницей которого она является. Благодаря “Волшебству музыки” она исполнилась. “Волшебству музыки” она исполнилась. Хюн-Ми Чунг регулярно выступает с сольными концертами в Карнеги-холле в Нью-Йорке и входит в число первых пианисток США, записавших все бетховенские сонаты для фортепиано. Для выступления с прославленным коллективом она выбрала Концерт № 5 – одно из любимейших произведений.

Фото: Вячеслав Пачкаев
 
Место за дирижерским пультом в этот день занял молодой дирижер Алексей Соболев. Российский национальный можно с полным основанием назвать кузницей дирижерских кадров; из его “недр” вышло немало молодых дарований -  Алексей Богорад, Владислав Лаврик, Андрей Рубцов – которые сотрудничают сегодня с замечательными коллективами по всей России. Выдающийся пианист и дирижер Михаил Плетнёв – основатель и бессменный руководитель РНО – не жалеет ни сил, ни времени на то, чтобы помочь своим младшим коллегам освоить тайны мастерства. Он как никто понимает – искусство управлять оркестром постигается за пределами консерваторских аудиторий.
 
Алексей Соболев пришел в РНО студентом первого курса Московской консерватории, не представлявшим своей жизни без любимой скрипки. Казалось, он никогда не выпустит ее из рук и соперниц у нее не будет. Но жизнь бывает щедра на сюрпризы. Наблюдая, как едва уловимому жесту маэстро подчиняется огромный оркестр, как мановение руки превращает десятки талантливых исполнителей в единый организм, молодому скрипачу захотелось проникнуть в тайну этого волшебства. О том, как это произошло, Алексей рассказал нашему порталу:  
 
- Михаил Васильевич – выдающийся музыкант, пианист и дирижер от бога. - Каждая репетиция и концерт с ним – это событие, а его интерпретации яркие, запоминающиеся, открывают новые грани восприятия не только малознакомых, но и самых известных сочинений. Еще будучи студентом консерватории в классе профессора В. Иванова, мне посчастливилось поступить в РНО и наблюдать работу маэстро.  Каждая его репетиция очень интересна и познавательна, с первых же минут устанавливается особая творческая атмосфера, в которой каждый музыкант старается сыграть как можно лучше. 
 
Наблюдая за работой Михаила Васильевича с оркестром, а также других дирижеров, сотрудничающих с РНО, среди которых Пааво Берглунд, Андреас Нельсонс, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Василий Синайский, Александр Ведерников, еще больше увлекся дирижированием и стал изучать книги Ильи Мусина, Лео Гинзбурга, Кирилла Кондрашина. А когда собрал достаточное количество материала, возникла идея создания кандидатской диссертации на тему “Дирижерское искусство Михаила Плетнева в контексте его интерпретаций русской симфонической музыки”. В процессе создания этой работы появилась необходимость изучить дирижирование еще и с практической стороны, и я поступил в магистратуру на факультет оперно-симфонического дирижирования в Российскую академию музыки им. Гнесиных.

Фото предоставлено пресс-службой РНО
 
“Волшебство музыки” - проект замечательный, он дает нам возможность выходить за пределы своего амплуа в оркестре – играть в ансамблях, солировать, то есть развиваться и совершенствоваться. Сегодня для меня дирижировать Бетховена большая честь и ответственность, ведь Бетховен – один из любимых композиторов Михаила Васильевича. Это счастье - соприкасаться в творчестве с таким удивительным человеком.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
Эдуард Успенский: "За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров"
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"

В Москве

Праздник и традиции в Рахманиновском зале
"Ипполитовка" жжёт!
Москва и Санкт-Петербург встречают "Артдокфест"
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть