Фото: http://teatrium.ru/
Главный мотив сказки, знакомый детям по всему миру, не изменён: есть и злая колдунья, и прекрасная принцесса, и роковой укол, и отважный принц, разрушающий проклятье завистливой волшебницы. Постановщикам удалось вплести в многовековой остов фабулы новых героев и новые интриги. Ловкость рук и никакого мошенничества, и тролли, кажется, были в этой истории всегда, а принц и принцесса, на самом деле, знакомы с детства.
Незлое зло
Многие актёры признаются, что играть отрицательных персонажей интереснее из-за их харизматичности, острохарактерности. Какими должны быть добрые герои, более или менее известно, но понятие “истинного зла” размыто, поэтому есть свободное поле для творческих манёвров, чем и пользуются авторы (сценарий Артёма Абрамова).

Фото: http://teatrium.ru/Когда козни строит сварливая старуха, мачеха, это можно объяснить, но, если же все беды идут от молодой симпатичной женщины (Кристина Захарова), сразу возникает вопрос: что довело её до жизни такой.
Сочность негативных образов – результат масштабной работы как костюмеров (художник Виктория Севрюкова), создавших сложные, энигматичные наряды, так и хореографов (Артур Ощепков), разработавших уникальную пластику каждого действующего лица.
Цирк, цирк, цирк…
Красочность сказочно-средневековых одеяний жителей королевского замка и черты ориентализма в декорациях напоминают о тесной связи театра с цирковым прошлым.
Фееричность действию добавляет оркестровое обрамление в буквальном смысле: весь коллектив разделён на три части. Группы струнников и духовиков располагаются на основной сцене, возвышаясь на королевских балконах, а клавишные, перкуссия, струнно-щипковые и прочие инструменты сначала находятся будто на авансцене, но позже, как по мановению волшебной палочки, опускаются в оркестровую яму (из которой потом неожиданным образом появятся тролли).

Фото: http://teatrium.ru/Дирижёр (композитор Максим Гуткин) колдовскими движениями своих рук нередко зачаровывал маленьких зрителей больше, чем происходящее на сцене.
Магия магией, яркость яркостью, но и назидательность ненавязчиво проскальзывает: главная из всех фей – фея ума, главные подарки от неё новорождённой принцессе – знания и умения.
“Театриум”. Главные действующие лица: дети
Весь театр оборудован с большой любовью к своим самым важным гостям – детям. Начиная с декора в фойе, заканчивая специальными подставками, которые позволяют сидеть повыше. Сами кресла складываются как шезлонги, освобождая место между рядами, где во время антракта непременно устраиваются настоящие гонки. А целая группа помощниц следит за тем, чтобы никто не угодил в оркестровую яму (к злым троллям) или не разбил нос на крутом вираже.
После спектакля можно пообщаться со всеми персонажами сказки.

Фото: http://teatrium.ru/Казалось бы, чем театр может удивить современных детей, когда приходится конкурировать с телевидением и целой армией гаджетов? В действительности для искреннего восторга и удивления достаточно простых цирковых фокусов (“Это что, настоящий огонь?!”, “А куда меч пропал?” - “Исчез”). Завораживает сам факт того, что чудо возможно. Оно не онлайн, оно здесь и сейчас.
У детворы радость от того, что сказка, волшебство вошли в реальность, а у взрослых – от возможности из реальности уйти в сказку.