Фото: http://permopera.ru/
После премьеры пресса писала: “всё происходящее на сцене обретает статус мифа” Был особо отмечен интригующий контраст между “ледяным минимализмом” режиссуры Уилсона и тем, что привнесла “клокочущая, взрывная, с обморочными микропаузами, невероятного эмоционального напряжения музыка” в трактовке Курентзиса. Уральский спектакль, и это подтверждают все очевидцы, представил известную вдоль и поперек партитуру, как и всем известную историю героини, в абсолютно новом, непривычном визуальном и музыкальном ракурсе. Спектакль сбил с необычайно популярной оперы налет стандарта. И при этом не ушел в сторону чуждых смыслов, не изменил внутренний посыл “Травиаты”.

Фото: http://permopera.ru/Представлять Уилсона и Курентзиса в принципе не нужно – эти имена знакомы всем любителям театра. Первый – всемирно известный театральный мастер из США, с неповторимым авторским почерком, придумывающий свои спектакли из своеобычной актерской пластики и игры света. Он увлечен дзен-буддизмом, танцем и японским традиционным театром, оперирует идеей “пустого пространства”, а об опере говорит, что “певцы должны уметь слушать музыку не ушами, а всем телом, как собака, идущая за птицей”. Второй победитель – уроженец Греции, один из лучших российских дирижеров со стремительной международной карьерой, часто предлагающий нестандартные интерпретации известных партитур, маэстро, вызывающий яростные споры, участник престижнейшего Зальцбурского фестиваля-2017, только что выпустивший запись моцартовского “Дон Жуана” на Sony Classical.

Фото: http://permopera.ru/Меньше режиссера и дирижера известна пока сопрано Надежда Павлова, о которой после “Травиаты” говорят все – от простых зрителей до европейских импресарио. “Такую Виолетту сегодня на мировых сценах ещё поискать” – лишь один пример рецензентских восторгов. А Теодор Курентзис называет ее “шикарной драматической актрисой”. У Павловой, с ее “ярким, трепетным, сияющим сопрано”, в пермском театре уже 14 партий. Теперь у Надежды отбоя нет и от приглашений спеть оперу Верди во многих театрах мира. Возможно, певица даст и сольный концерт в Москве, во всяком случае, именно об этом, как о призе Ассоциации, мечтают критики, наградившие певицу. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с Пермским оперным театром.

Фото: http://permopera.ru/Уральская постановка выиграла по результатам голосования у соперников по шорт-листу Ассоциации музыкальных критиков. Шорт лист состоял из шести номинантов. Соперники у пермского театра были нешуточные: каждый достоин премии, и не одной. Среди них – Госоркестр России под управлением Владимира Юровского, постановка оперы Генделя “Роделинда” в Большом театре, фестиваль “Безумные дни” в Екатеринбурге, подарочный бокс фирмы “Мелодия”, в котором находится 50 дисков с записями Святослава Рихтера, и авторский трехтомник музыковеда Михаила Мугинштейна “Хронология мировой оперы”.

Фото: http://permopera.ru/Ассоциация музыкальных критиков Москвы создана в 2011 году. Она объединяет критиков и журналистов, освещающих тему классической музыки в московской и федеральной прессе, в интернет-изданиях, на радио и на телевидении. Приз Ассоциации, учрежденный в 2015 году, вручается за особые достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в прошедшем сезоне. Первым лауреатом Приза в прошлом сезоне стала Полина Вайдман, доктор искусствоведения, научный сотрудник музея-заповедника Чайковского в Клину – за подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений композитора в авторской редакции.